Митрополит Владимир. Против ли нас (абстинентов) Библия? // В борьбе за трезвость. №11-12 за 1912 г.

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 24   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24 25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44 

Есть свидетельства и из позднейшого времени, что не-перебродившее вино у некоторых народов играло выдающуюся роль, так что они во всякое время могли доставать и пользоваться виноградным соком и это происходило именно в тех странах, где жили израильтяне, а затем и первенству-ющие христиане

Даже и в наше время, несмотря на господствующую силу алкоголя, еще не потеряв вкус в отношении этого предмета; мы видим это из Страсбургской газеты: Burger Zeitung, которая в 1893 году писала: „В наших виноградных местах умеют из сока блогородных ягод приготовлять специальные изделия, относительво которых нельзя не пожалеть, что оне до сих пор не получили широкой известности в торговле. Мы разумеем здесь, между прочим, прекрасный напиток под названием „Штрохвейна“. Штрохвейн представляет собой такой напиток, который употребляется только во время болезни, или только в каких-нибудь чрезвычайных, из ряду выдающихся, обстоятельствах. К подобного же рода напиткам относится и так называемый „винимесъ*. Способ приготовления его следующий: сладкое вино, прежде чем оно вступило в процесс брожения, держат в течении 24-х часов в состоянии безпрерывного кипения. Чем более вино кипятят, тем оно становится гуще. Качество и количество его всецело зависят от этого обстоятельства. На 50 литров вина, которое -вливается в котел, получается средним числом только 5 литров „винимеса“. Варка вина требует в своей последней стадии большой бдительности, чтобы не дать ему пригореть. „Винимесъ“ в своем нормальном состоянии необыкновенно похож на ликер и имеет пикантный киело-вато-сладкий вкус.

Это нормальное состояние „винимеса“, как явствует из способа приготовления, есть неперебродившее, следовательно, свободное от алкоголя.

С 1893-го года в этом направлении сделано кое-что еще новое. Как только начала обращать на себя внимание абстиненция, тотчас же и индустрия взялась за извлечение из этого своих выгод. Сперва стали сохранять свежим виноградный сок с помбщию салицилы, а потом профессор Мюллер-Тургау опубликовал свой метод — посредством согревания свежого сока—очень простым способомъ—разрушать дрожжевую клеточку, после чего получается такой виноградный сок, который носит название безалкогольного вина. В последние годы возникло большое количество фабрик, которые производят такое вино.

Не странно ли после этого то, что в наше алкогольное время всетаки считают натянутым и неверным то воззрение, что „библейское вино" нельзя без изъятия понимать как алкогольный напиток, а что оно на самом деле было сохраняем как „плод лозный“, как виноградные ягоды, как свежий или сваренный сок, или в другом каком - нибудь безалкогольном виде, и служило важным и весьма употребительным средством питания. Но для всякого, кто сколько нибудь занимался алкогольным вопросом вообще и „библейским виннымъ*’ в частности, удивительнее всего то, что такая работа, как рассматриваемый труд профессора Гарнака, могла найти себе место в юбилейном издании факультета, как бы некоторым образом научное произведение. Ужели Гарнак, как профессор фармакологии и химии, не нашел никакого блогоприятного повода воспеть хвалебную песнь алкоголю в своей собственной области? Или, может быть, он боялся попасть в конфликт с более сильными его товарищами, стоящими за трезвость и совершенное отречение от алкогольных напитковъ? А может быть, он увлекся мыслью, что громкое титло профессора и доктора обезпечит ему авторитет и в чуждой ему области библии? Совершенно ошибочный рассчетъ!



Hosted by uCoz