Митрополит Владимир. Против ли нас (абстинентов) Библия? // В борьбе за трезвость. №11-12 за 1912 г.

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 38   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38 39  40  41  42  43  44 

Один из католических энергичных борцов за абстиненцию в Швейцарии (Епископ Августин Еггер) говорил: „Не случайно произошло то, что Божественный ИИромысл сделал абстинентом того мужа, который должен был приготовить путь для Господа. Это—прототип для того времени, в которое является необходимость поддержать опускающееся и снова поднять опустившееся поколение. Слова научают, а примеры увлекаютъ".

А Павел апостолъ? Он, который для немощных сделался немощным, чтобы приобрести немощных, охотно вступил бы теперь в общество трезвости и свои увещания против злоупотребления свободой повел бы таким тоном и способом, который не допустил бы никаких перетолкований и искажений, как это не редко бывает у нас. Поэтому и здесь необходимо должны иметь значение слова: „дорожите временемъ" (Ефес. 5, 16) или, как еще точнее говорится у апостола: „испытывайте (искушайте) время", которое дано вам для совершения добра, а в отношении алкоголизма должно только прибавить заключение этого места библии: „зане дние лукави суть и.

Наконец, профессор Гарнак результат своего исследования выражает такой фразой: „человек должен в целесообразном пользовании всеми дрогоценными дарами природы сохранять свой мудрость и свой нравственную силу*. На этс следует сказать, что о целесообразном пользовании не может быть, конечно, и речи, если в дрогоценном даре природы уничтожается питательное свойство и он превращается в отраву народа, в такое вещество, которое медицына причисляет к группе убийственной наркотики: хлороформа, эфира и т. п. Профессору фармакологии и физиологической химии это должно бы быть яснее, чем кому-либо. Крайне желательно, поэтому, чтобы он свой „мудрость и нравственную силуа лроявлял каким-нибудь другим образом, а не посред-

ством таких сочинений, которые способны улаживать путь алкоголизму.

Что же касается „ фанатизма", в котором нас абстинентов упрекает Гарнак, то это есть высокогуманное и честное воодушевление для совершения такого доброго дела,— воодушевления, которое во все времена сопровождалось практическим успехом и большой пользой. Мы желали бы только, чтобы все живущие в рассеянии и в разных местах абстиненты заимствовали нечто, от этого „ фанатизма“ и открыто заявляли свое единомыслие с теми, которые пролагают и расчищают пути к воздержанию, чтобы они вступали в их общества, братства и союзы и таким образом практически помогали бы разрывать постепенно оковы дурной привычки! Пусть работают с такой же энергиею и друзья умеренности в употреблении спиртных напитковъ! Хотя им никогда не удастся провести в жизнь народа принцип умеренности в Употреблении спиртных напитков, но они по крайней мере будут обращать внимание на угрожающую опасность и таким образом подготовлять путь абстиненции. Они не должны при этом забывать, что всюду, где была работа в борьбе с алкоголизмом с положительным успехом,—это была работа абстиненции, которая одна только не оставалась в этом отношении без результатов. Для всех блогомыслящих людей, которым дорого блого и интересы ближняго, главной задачею должно быть устранение предрассудков и предубеждений против полного отречения от алкоголя и потому мы всею полнотой любви своей просили бы сделать это хотя бы в виде опыта. Чрез отречение от сомнительного наслаждения несомненно опасным напитком — ничего не теряют, а только выигрывают и в жизнерадостности, и в крепости телесных и духовных сил.

А все те, которые призваны, или воображают себя призванными, воспитывать народ и хотят словом и писанием



Hosted by uCoz