Митрополит Владимир. Против ли нас (абстинентов) Библия? // В борьбе за трезвость. №11-12 за 1912 г.

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 13   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44 

о празднике Пасхи. При учреждении ея нет речи ни о каком питье, но прямо говорится (Исх. 12, ст. 19):

Ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества сынов израилевых, пришлец ли то, или природный житель земли той.

И далее говорится (Втор. 16, ст. 3):

Не ешь в праздник квасного; семь дней ешь опресноки, хлебы бедствия.

К этому английский профессор Стюард делает такое примечание, что слово „есть" в библии в очень многих случаях употребляется для обозначения всякого вкушения за обедом, вкушения не одной только пищи, но и пития. Слово есть, по нему, значит „вкушать", „употреблять®, „наслаждаться", В этом же смысле оно всегда было понимаемо и истолковываемо и раввинами, и можно привести множество свидетельств на то, что впоследствии ортодоксальные иудеи во время этого праздника далеко держали себя не только от тех яств, но и от тех литий, которые подвергались процессу брожения. Смотри соч. Мейера „Иудеи, их обряды и церемонии", где говорится: „в течении всей Пасхи не позволялось употреблять ни квасных яств, ни перебродивших напитков, согласно библейским предписаниямъ". Сличи Исх. 12, ст. 15, 19, 20. Втор. гл. 16, ст. 3, 4. Нет нужды подкреплять справедливость сказанного дальнейшими свидетельствами раввинов, так как уже здравый человеческий разум может подсказать, что неразумно и нелепо было бы запрещать осквернение чрез брожение в пище и в тоже время дозволять его в питии.

Если мы крепко запомним это и воспроизведем при этом еще слова Христа при установлении евхаристии (Матфея 26, ст. 29):

„ Отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в царствии

Отца Моегои и совершенно согласные с этим слова (Марка гл. 14, ст. 25): пИстинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в царствии Божиемъ“, то вышеприведенное толкование, говорящее о том, что здесь идет речь о натуральном соке виноградных ягод, едва ли может показаться натянутым и сомнительным. Этот не подвергшийся брожению сок, есть тот „плод лозный", о коем говорит Спаситель. Напротив же перебродивший алкогольный напиток есть не натуральный уже продукт, но искусственный,—продукт дрожжевого грибка и изобретательности человека. Фарисеи того времени не упрекали ли Христа, как винопийцу, не называли ли Его эти люди также и богоиуломъ? Хотя ни откуда не видно, что Христос пил то, что теперь обыкновенно называют вином, однако многие из фарисеев и нашего времена желают пользоваться Им для прикрытия своей собственной слабости. С этой, конечно, целию стараются иные установить „винную заповедь",—т. е. заповедь употреблять именно алкогольное, опьяняющее вино, якобы данную Христом, которой Он однакож никогда не давал.

Так как мы находим в библии очень много таких мест, где вино прославляется, как дар Божий, и ставится на одну ступень с хлебом и маслом, то из этого уже мы должны заключить, что оно было понимаемо не как только вкусовое средство, но и как необходимое средство питания. Но далее мы знаем, что не подвергшийся брожению сок виноградный действительно близко подходит по его питательному достоинству к молоку (особенно к молоку матери); наконец внаем мы и то, что сахар, который представляет главную питательную ценность, вследствие брожения, вследствие деятельности грибка, большею частию превращается в алкоголь и углекислоту, от чего питательное свойство виноградного сока существенно уменьшается я даже совсем уничтожается. Это



Hosted by uCoz