Митрополит Владимир. Против ли нас (абстинентов) Библия? // В борьбе за трезвость. №11-12 за 1912 г.

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 33   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33 34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44 

Да, апостол Павел идет еще далее и чтобы нас (абстинентов) не считали фанатиками, следует только указать на 28-й стих 10-й главы 1-го послания к Коринф. И тогда станет ясным, что мы, по примеру апостола, не пьем вина потому, что это может соблазнить немощную братию нашу, как и он не ел „идоложертвенного" ради других, которые этим внушением могли бы соблазниться...

С другой стороны эти увеицания апостола способствовали тому, что не менее 2500 священников государственной церкви в Англии и Валлисе живут абстинентами „ради немощных своих братий". Само собой разумеется, что на это не существует никакой общеобязательной и положительной заповеди; для христианина не обязательно быть непременно абстинентом. Кто не видит всего того бедствия, которое происходит в настоящее время от алкоголя, кто с легкой душею может способствовать развитию господствующей страсти к винопитию, кого не угрызает совесть, когда он видит лежащого на пути в безпомощном состоянии своего собрата, замученного убийцею—алкоголем и кто еще может ставить вопрос „кто мой ближний?", у того, конечно, нет никакого нравственного побуждения принимать самоличное участие в деле спасения ближняго от губительного алкоголизма. Но не все же, блогодарение Богу, таковы! Есть люди и с другого рода совестию. Но последние необходимо должны, путем доводов, на существе дела основанных, оказывать воздействие на совесть и решение первых. Если же дело идет о христианах, для которых библия есть правило, руководство, то необходимо ли верующему в библию абстиненту опираться на библию? Существуют, именно, многия тысячи христиан, воздержание которых от алкогольных напитков свидетельствуют о том, что и они имеют ту „христианскую свободу", которой учит, апостол Павел. Они хотят Именно завоевать свободу и разрушить тиранию привычки к пьянству, которая господствует

3

в настоящее время и господствует именно так жестоко и деспотично, что каждого, кто не пьет алкогольных, опьяняющих напитков, выдают за слабого, больного человека и странного чудака.

Вот тот взгляд на „библию и алкогольные напитки", который по преимуществу должен принадлежать библейски верующему христианину—абстиненту, но этим мы не хотим сказать того, что каждый абстинент непременно должен защищать этот взгляд. Это есть в лучшем смысле— „частное дело".

Несмотря на то, что алкоголь есть злейший враг каждой истинной религии, иные думают, привлечь, как видите, лучшую из всех религий (христианство) на свой сторону чтобы одержать верх над нами и ^нашими стремлениями. Почему? Потому что смотрят на наше дело большею частью с известным предубеждением и без надлежащого исследования и произносят о нем суд общими, недостаточно обоснованными фразами. Но наступит время — и наступает уже—когда все будет исследовано, и получатся, мы уверены, совсем другие результаты.

III.

Я не могу окончить своей заметки, не сделав хотя краткого упоминания о том, какое место занимает большая часть абстинентов по отношению к этому вопросу.

Библия написана для народа Божия; Христос и апостолы говорили так, как требовало то время, и во всяком случае так, чтобы народ мог понимать их. Алкоголизма в том виде, как он господствует сейчас, тогда не знали, как говорит об этом и Гарнак. Иудеи были и до настоящого времени остались народом трезвым и умеренным, и в этом, по крайней мере, отношении они не представляют из себя



Hosted by uCoz