И. Мордвиновъ. Общество трезвости, жизнь и работа въ немъ. СПб.:1910

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 170   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170 171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  221  222  223  224  225 

лиями, чем в одиночку. Когда священник говорит под ряд несколько Богослужений все о пьянстве, среди прихожан начинаются разговоры по поводу этих проповедей. Одни будут одобрять их, другие встанут против, найдутся и такие, что будут высмеивать их. Такое отношение прихожан к проповедям пусть не смущает священника. Наоборот, он должен быть доволен, что начались в приходе разговоры о трезвости, значит, проповеди его достигли дели, мысль прихожан достаточно разбужена. В заключение последней из подготовительных проповедей священник приглашает всех интересующихся делом трезвости собраться к себе в дом, в сторожку, школу, или просто предлагает остаться после службы в церкви и потолковать подробнее, как у себя открыть общество трезвости, и какия для него выбрать правила. В это время священник должен иметь у себя под руками несколько уставов обществ трезвости, уже утвержденных подлежащим начальством. На собрании священник знакомит всех с существующими уставами и предлагает обсудить по-пунктно тот из них, который ему кажется более подходящим к местной приходской жизни. Принятые пункты заносятся на бумагу и подписываются всеми присутствующими—это и есть 'иеи,м-учредители нарождающогося общества трезвости. Составленный таким образом проэкт устава будущого общества посылается на утверждение Епархиального Начальства при прошении от священника или опять же за подписью всех учредителей. Во избежание задержки в утверждении устава общества, лучше принять какой-либо

утвержденный устав. Основное правило для церковно-приходского общества трезвости — принимать сначала не много правил, потому что все другия требования укажет сама жизнь и деятельность общества, и чтобы председателем общества был непременно сам священник, как главный вдохновитель, работник и руководитель его.

В виду того, что переписка об утверждении устава обычно затягивается, следует непрерывно продолжать работы по открытию общества, не ожидая оффициального утверждения устава его. В это время следует стараться устраивать чтения с туманными картинами о вреде пьянства, вывешивать в церковной сторожке, волостном правлении, чайной-читальне, и других общественных местах листы и картины против пьянства (изд. Ал.-Невск. Общ. трезв.), открыть продажу противопьянственных книг. В это же время священник должен приобрести все необходимое ко дню открытия общества. Нужны: 1) книга для записи членов общества и 2) книга для записи приходо-расходных сумм общества. Хорошо было-бы, чтобы первая книга была прилична и разграфлена так.

Время поступлю в общество.

J

О

РЗ

я jj ,©и £■

ей)

Л о-

Имя, отчество и фамилия.

Сословие. |

►а

н

2

н

о

я

сЗ

Си

Рч

| Лета. |

Семейное

положение.

Адрес и местожит.

Который раз поступает в Общество.

По какому разряду.

На какой срок.

При¬

меча¬

ние.

» п

Мая 1911 г.

1

2

и т. д.



Hosted by uCoz