1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 | |
димое. И вот многие, блогодаря разным случаям, приобретают расположенность к вину и потом пьянствуют. Нам необходима твердая защита против неизбежных искушений. Эту защиту дает общество., поставляя для своих членов правило не употреблять ничего опьяняющого. Кто будет строго соблюдать это правило, тот никогда об этом не пожалеет. Кажется никто нераскаявался в том, что не употреблял спиртных напитков; говорят, счастлив тот человек, который и вкуса в вине не знает; напротив, сколько людей, для которых знакомство с вином было началом несчастнейшей жизни! И так наше правило может казаться тяжелым только для грубой чувственности; на оамом-же деле оно служит опорой самого прочного блогополучия. „Не смотри же на вино, как оно краснеет, как искрится: в чаше: впоследствии оно укусит тебя, как змея, и ядовито ужалит тебя, как аспидъ" (Притч., гл. 23, ст. 31 и 32). Воззвание к членам Пестовского общ. тр. Ярославского уезда. СОБРАТЬЯ ХРИСТИАНЕ! Кто из вас не знает старинных русских пословиц: Вино полюбил......Бога позабыл; водку полюбишь— семью погубишь. Наши деды да прадеды твердо это помнили и всегда говорили: с хмелем погнаться—с честью расстаться, и счастлив тот, кто вино не пьет. Наступит, бывало, прежде праздничек Господень, или придет радость какая: свадьба, крестины, имянины,и вот наварят русские люди пива сладкого, хлебного, да меду сученого, и пьют во славу Божию да тешатся, умным словом, лаской своих званных гостей чествуют. Ныне не то пошло. Домашняго пива редко где и встретишь, а па мед и спросу почти нет. Вот водка так в почете. Полюбили ее и образованные и необразованные, бабы и мужики, старики и старухи. Подростки и те, глядя на старших, учатся проматывать последнюю копеечку; выпьют на пятак нашумят на полтину. | И льется теперь водка широкой рекой, все шире и шире заливает родную землю. Но не радость несет она, а только беду за бедой: хозяйство не спорится и кругом беднота; в семье неладно: мало любви и согласия; а мирское, общественное дело еле тащится И во всем этом всего больше виновато вино. Не будь его, в семьях были-бы совет да любовь; сам здоровым был-бы; хозяйство пошло-бы иначе: скотина была-бы сыта да накормлена, хлеба хватало-бы на год, оброк платился-бы исправно, а мирское дело наладилось по настоящему и вся жизнь скорее-бы пошла по Божьему Закону. Без вина горе, а с вином старое одно да новых два и, пока еще не совсем потонули да погрязли в пьяном болоте, надо выбираться из него. А трезвым, кто совсем не пьет, пора вытаскивать соседей да знакомых, звать их к лучшей, сознательной и разумной, жизни. Кто жив человек, отзовися, и сообща давайте выбираться из винного болота, которое залегло по нашей русской земле на сотни тысяч верст. Кто не пьетъ—иди к нам-и помогай вытрезвлять других; кто пил и теперь пьетъ—беги скорей к нам и давай обещание покончить с коварным врогомъ—вином Богопротивным. Споткнется кто,-не беда: мы поддержим. А Господь поможет,—и мы добьемся своего! Люди отвыкнут от вина и наладится наша жизнь по христианскому закону. Мы называемся христианами» а живем хуже язычников. Собирайтесь-же в тесный круг под наше знамя и будем сообща работать для трезвости, а с нею придут для нас и лучшие дни* День открытия общества. Момент открытия общества следует праздновать по возможности торжественнее. Удобнее всего избирать день какого-либо непереходящого праздника, а для церковно-прих. обществъ—день памяти того небесного Покровителя, имени кото- |