И. Мордвиновъ. Общество трезвости, жизнь и работа въ немъ. СПб.:1910

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 168   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168 169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  221  222  223  224  225 

за брошенной кости,—зародилось стремление к кооперации, содружеству, ищущему путей к общему блогосостоянию.

Практически это искание новых, лучших путей жизни выразилось в заботах об устройстве и блогосостоянии школ, об учреждении библиотек, чтений в школе и местах общих собраний в свободное время; в заботах о храме и его блогоустройстве; о народном пении; об отличии известных дней в году (как-то: Пасхи, Пятидесятницы, Рождества Христова и др.) каким-либо блоготворением; организацией паломничеств по святым местам и проч. В жизни экономической—устройством общественных лавок, общественных или товарищеских молотилок, веялок, соломорезок, выписыванием лучших пород скота, птицы, семян и пр.

Что-же касается будущого,—то общества трезвости, являясь великой культурной силой в стране, помогающей народу воспринимать, пережевывать и воплощать в себе все, что только сделано великого и блогодетельного в области прогресса всех сторон мировойжизни,— должны быть под защитой постоянного любовного и умелого руководительсгва, чтобы, развиваясь согласно потребностям времени и места, постепенно, но неуклонно,—„навыку" безпорядочной жизни могли противопоставить „навыкъ" к новым, разумным, гуманным устоям народной жизни. И это руководительство делом народного отрезвления должно быть взято на себя Всероссийской организацией трезвенности—с губернскими, уездными и волостными отделениями, с всероссийским, губернским уездным и волостным миссионерами трезвенности и попечителями. Причем, как миссионерами и попечителями, так и членами разных отделений всероссийской организации трезвенности должны быть избраны лица, проявившия к этому делу любовь и усердие, а не такия, которые носят это звание только по недоразумению,—разве только потому, что пьют и пьяны не бывают, и которые всякую добрую идею обращают только в посмешище, а доброе и неотложное дело народного отрезвления— в предмет развлечения.

Всероссийская организация трезвенности, поставленная не на искусственные и дутые подпорки, а на свои природные естественные устои, явится тем цементом, который разрозненные частицы добра органически спаяет в одно крепкое, сильное, целое...

Как начать работу в приходе.

Когда священник и сам достаточно ознакомится с вопросом о пьянстве и наметит своих будущих помощников, тогда он открыто выступает на борьбу с пьянством. Он во всеуслышание с большой настойчивостию проповедует о вреде пьянства с церковного амвона. Здесь ему необходимо заблоговременно составить ряд проповедей, которые и произносит по порядку в течение 6—10 воскресных и праздничных дней. Необходимо указать в 3 — 4 проповедях весь вред от пьянства, чтобы слушатели имели время вдуматься в грозящую им опасность от водки, которую они часто пьют без всякой мысли, Потому только, что другие так делают. Далее, в 2—3 проповедях нужно привести слушателей к мысли о необходимости так или иначе бороться с пьянством.

Рассказывается прихожанам о том, какие вообще существуют способы борьбы с пьянством, и если священник остановился на открытии у себя Общества трезвости, то подробно разъясняет им об этих Обществах. Крестьяне часто потом возражают, что они могут и сами без всякого Общества бросить пить водку, если захотят. Следует поэтому доказать, что как во всяком деле, так и в деле борьбы с пьянством сила в единении, что легче бороться со злом общей молитвой, общими уси-



Hosted by uCoz