1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 | |
Общества, при которых образуются отделения, на основании ст. 3 правил, так же должны зарегистровать свой устав. Регистрация производится уже после утверждения уставов епархиальной властью. Религиозно-трезвенные организации подразделяются на несколько типов, из которых наиболее распространенными являются „братства" и „общества". Братства отличаются от обществ сравнительной узостью круга своих действий. Братство сосредоточивает деятельность внутри организации, ставит задачею исключительно поддержку своих членов, между тем как общество стремится раскинуть работу во вне, влиять на окружающую среду. На практике за последнее время всякое различие между братством и обществом почти стушевалось. Братства и общества возникают и как самостоятельные единицы, и как отделения церковно - приходских попечительст и советов. В последнем случае оне руководятся правилами и уставами, исходящими от сих советов, и самостоятельных прав юридического лица не имеют. Религиозно - трезвенные братства и кружки обыкновенно возникают так. Под влиянием церковной проповеди или обстоятельств личной жизни отдельные личности начинают давать церковный обет трезвости и просят записать их в особую книгу при церкви. Таким образом является группа обетников - трезвенников. Это еще отнюдь не общество. Записавшиеся стараются лишь выполнить свой обет, иначе говоря — работают исключительно над | собой, каждый порознь. Чтобы возникло общество, необходимо объединить обетников общностью работы на почве моральной взаимопомощи и пропаганды трезвенных идей. В организации религиозно - трезвенных обществ есть особенность, неизвестная обществам светским, а именно: — во главу общества становится руководитель священник. В иных обществам он является лишь идейным вдохновителем организации, обязательным ея работником, в другихъ—полным хозяином. В иных обществах советы и правления ограничивают до известной степени права руководителя, в других — состоят при нем лишь в качестве совещательных органов. При сочинении устава организуемого общества необходимо точно и определенно разграничивать права и обязанности руководителя и совета (или правления) и их взаимоотношения. Блогодаря точности будут предупреждены всякого рода конфликты, весьма возможные в каждом живом деле при неопределенности указаний устава* В светских обществах трезвости все члены уплачивают годовой взнос, следовательно все пользуются своими правами в течении одинакового времени. Не то замечается в обществах религиозно - трезвенных. В них нет такого единообразия; Трезвенники записываются на сроки весьма различной продолжительности (от 3-х месяцев до 3-х лет и более). Устав должен предвидеть это и, определяя права членов, согласовывать полноту прав с продолжительностью срока. Иначе могут произойти печальные недоразумения. Весьма возможен, напр., |