И. Мордвиновъ. Общество трезвости, жизнь и работа въ немъ. СПб.:1910

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 41   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41 42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  221  222  223  224  225 

Общества, при которых образуются отделения, на основании ст. 3 правил, так же должны зарегистровать свой устав.

Регистрация производится уже после утверждения уставов епархиальной властью.

Религиозно-трезвенные организации подразделяются на несколько типов, из которых наиболее распространенными являются „братства" и „общества".

Братства отличаются от обществ сравнительной узостью круга своих действий.

Братство сосредоточивает деятельность внутри организации, ставит задачею исключительно поддержку своих членов, между тем как общество стремится раскинуть работу во вне, влиять на окружающую среду. На практике за последнее время всякое различие между братством и обществом почти стушевалось.

Братства и общества возникают и как самостоятельные единицы, и как отделения церковно - приходских попечительст и советов. В последнем случае оне руководятся правилами и уставами, исходящими от сих советов, и самостоятельных прав юридического лица не имеют.

Религиозно - трезвенные братства и кружки обыкновенно возникают так. Под влиянием церковной проповеди или обстоятельств личной жизни отдельные личности начинают давать церковный обет трезвости и просят записать их в особую книгу при церкви. Таким образом является группа обетников - трезвенников. Это еще отнюдь не общество. Записавшиеся стараются лишь выполнить свой обет, иначе говоря — работают исключительно над

собой, каждый порознь. Чтобы возникло общество, необходимо объединить обетников общностью работы на почве моральной взаимопомощи и пропаганды трезвенных идей.

В организации религиозно - трезвенных обществ есть особенность, неизвестная обществам светским, а именно: — во главу общества становится руководитель священник. В иных обществам он является лишь идейным вдохновителем организации, обязательным ея работником, в другихъ—полным хозяином. В иных обществах советы и правления ограничивают до известной степени права руководителя, в других — состоят при нем лишь в качестве совещательных органов.

При сочинении устава организуемого общества необходимо точно и определенно разграничивать права и обязанности руководителя и совета (или правления) и их взаимоотношения. Блогодаря точности будут предупреждены всякого рода конфликты, весьма возможные в каждом живом деле при неопределенности указаний устава*

В светских обществах трезвости все члены уплачивают годовой взнос, следовательно все пользуются своими правами в течении одинакового времени. Не то замечается в обществах религиозно - трезвенных. В них нет такого единообразия; Трезвенники записываются на сроки весьма различной продолжительности (от 3-х месяцев до 3-х лет и более). Устав должен предвидеть это и, определяя права членов, согласовывать полноту прав с продолжительностью срока. Иначе могут произойти печальные недоразумения. Весьма возможен, напр.,



Hosted by uCoz