И. Мордвиновъ. Общество трезвости, жизнь и работа въ немъ. СПб.:1910

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 169   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169 170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  221  222  223  224  225 

Всероссийская организация трезвенности, поставленная не на искусственные и дутые подпорки, а на свои природные естественные устои, явится тем цементом, который разрозненные частицы добра органически спаяет в одно крепкое, сильное, целое...

Как начать работу в приходе.

Когда священник и сам достаточно ознакомится с вопросом о пьянстве и наметит своих будущих помощников, тогда он открыто выступает на борьбу с пьянством. Он во всеуслышание с большой настойчивостию проповедует о вреде пьянства с церковного амвона. Здесь ему необходимо заблоговременно составить ряд проповедей, которые и произносит по порядку в течение 6—10 воскресных и праздничных дней. Необходимо указать в 3 — 4 проповедях весь вред от пьянства, чтобы слушатели имели время вдуматься в грозящую им опасность от водки, которую они часто пьют без всякой мысли, Потому только, что другие так делают. Далее, в 2—3 проповедях нужно привести слушателей к мысли о необходимости так или иначе бороться с пьянством.

Рассказывается прихожанам о том, какие вообще существуют способы борьбы с пьянством, и если священник остановился на открытии у себя Общества трезвости, то подробно разъясняет им об этих Обществах. Крестьяне часто потом возражают, что они могут и сами без всякого Общества бросить пить водку, если захотят. Следует поэтому доказать, что как во всяком деле, так и в деле борьбы с пьянством сила в единении, что легче бороться со злом общей молитвой, общими уси-

лиями, чем в одиночку. Когда священник говорит под ряд несколько Богослужений все о пьянстве, среди прихожан начинаются разговоры по поводу этих проповедей. Одни будут одобрять их, другие встанут против, найдутся и такие, что будут высмеивать их. Такое отношение прихожан к проповедям пусть не смущает священника. Наоборот, он должен быть доволен, что начались в приходе разговоры о трезвости, значит, проповеди его достигли дели, мысль прихожан достаточно разбужена. В заключение последней из подготовительных проповедей священник приглашает всех интересующихся делом трезвости собраться к себе в дом, в сторожку, школу, или просто предлагает остаться после службы в церкви и потолковать подробнее, как у себя открыть общество трезвости, и какия для него выбрать правила. В это время священник должен иметь у себя под руками несколько уставов обществ трезвости, уже утвержденных подлежащим начальством. На собрании священник знакомит всех с существующими уставами и предлагает обсудить по-пунктно тот из них, который ему кажется более подходящим к местной приходской жизни. Принятые пункты заносятся на бумагу и подписываются всеми присутствующими—это и есть 'иеи,м-учредители нарождающогося общества трезвости. Составленный таким образом проэкт устава будущого общества посылается на утверждение Епархиального Начальства при прошении от священника или опять же за подписью всех учредителей. Во избежание задержки в утверждении устава общества, лучше принять какой-либо



Hosted by uCoz