И. Мордвиновъ. Общество трезвости, жизнь и работа въ немъ. СПб.:1910

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 153   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153 154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  221  222  223  224  225 

осторожно обличить его; б) если это не действует, проступок судится местным кружком выборных в присутствии одного из членов Комитета Общества, по назначению о. Руководителя; в) если этот суд оказывается безрезультатным, тогда о проступке выборного доводится до сведения общого собрания выборных, где и постановляется окончательное решение.

Средства религиозм-нравствшого воздействия.

В обществах, руководимых духовенством, широкое поле отводится применению средств духовно-нравственного воздействия, по преимуществу церковного.

Вот перечень этих средств:

1. Проповедь.

2. Собеседования.

Торжественные и особливые богослужения.

4. Процессии (крестные ходы).

5. Походы и поездки на богомолье.

6. Духовный хор. Общее пение в церкви.

7. Религиозио-нросветительная работа в кружках молодежи.

8. Воскресные чтения священного Писания.

О приемах и способах применения этих средств будет подробно сказано во втором выпуске настоящей книги. Здес же считаем уместным привести лишь образцы особливых богослужений, практикуемых при некоторых Обществах трезвости.

Молитвы к песнопения в честь Господа Нашего Иисуса Христа и Шей Матери, читаемые и поемые при приеме членов Власьевского Казанского Общества трезвости.

Молитвы Пресвятой Богородице.

Тропарь глас 4-й.

Заступницу усердная, Мата Господа Вышняго, за всех молиши Сына твоего, Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о Госпоже, Царицу и Владычице, иже в напастях и скорбех, и в болезнех, обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленной душею и сокрушенным сердцем пред пречистым Твоим образом со слезами, и невозвратно надежду имущих на Тя, избавление всех зол, всем полезная даруй, и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.

Молитва 1-я.

К кому возопию, Владычице, к кому прибегнув горести моей, аще не к Тебе, Царице небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты, лренепорочная, надежда христиан и прибежище нам грешнымъ? Кто паче Тебе в несчастиих защититъ? Услыши убо стенание мое, и приклони ухо Твое ко мне, Владычице, Мата Бога моего, и не презри мя, требующого Твоея помощи, и не отрини мене грешного. Вразуми и научи мя, Царице небесная: не отступи от мене, раба Твоего; Владычице, за роптание мое; буди Мать мне и покровительница. Вручаю себя милостивому покрову Твоему, аще токмо восхищении устроите о мне. Приведи мя грешного к тихой и безмятежной жизни, да плачуся о грехах моих. Увы мне, к кому прибегну повинный аз, токмо к Тебе, упованию и прибежищу грешных, в надежде на неизреченную милость Твой и щедроты? Кое ли слово за преступления моя изрещи возмогу к величеству славы Твоея? О, Владычице, Царице небесная, Ты мне мати и надежда; Ты ми упование и прибежище, покров, затопление и помощь. Царице моя преблагая и пре-



Hosted by uCoz