1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 | |
Если человек гибнет, надобно спасать его от гибели; и чем бедственнее его погибель, тем усерднее должно стараться об избавлении его от постигшого бедствия. Следовательно, если так много бедствий от пьянства, мы обязаны, призвав Бога на помощь, мужественно выступить на борьбу с этим злым врогом семейного счастия и общественного блогополучия. А так как всякое предприятие успешнее достигается соединенными силами нескольких лиц, то и для борьбы с пьянством учреждаются особые общества трезвости. Учреждение обществ трезвости есть одно из блогонаДежнейших средств для борьбы с пьянством. Общество состоит из лиц, не только не пьянствующих, но и не употребляющих ничего опьяняющого. Посему чем больше членов общества трезвости, тем меньше пьянствующих, и приобретение каждого нового члена есть шаг вперед в трудной борьбе с пьянством. Притом приобретение каждого нового члена не только увеличивает число трезвых, но и увеличивает число борцов против пьянства, ибо общество соединенными силами всех членов своих стремится к распространению трезвости. Средства, какими общество трезвости пользуется для достижения своих блогодетельных целей, указаны в изложенных здесь правилах. Чтобы кому не показалось излишне строгим требование от членов общества трезвости полного воздержания от употребления спиртных напитков, считаем нужным объяснить, что это требование основывается на следующих соображениях: вино имеет опасное свойство незаметно развивать сильное влечение к употреблению его, и многие прекрасные люди совершенно незаметно для себя превратились в отвратительных пьяниц; а в нашей жизни, в наших обычаях представляется множество случаев, блогоприятствующих развитию и усилению влечения к вину. Усердное и часто неотвязное угощение вином считается какой-то обязанностью гостеприимства и дружбы; затем разнообразие вин, лакомящее и раздражающее вкус, вся обстановка: заманчивая закуска, поздравленья, блогожвлания и т. п.—все стремится представит нам вино, как что-то в высшей степени приятное и даже необхо- | димое. И вот многие, блогодаря разным случаям, приобретают расположенность к вину и потом пьянствуют. Нам необходима твердая защита против неизбежных искушений. Эту защиту дает общество., поставляя для своих членов правило не употреблять ничего опьяняющого. Кто будет строго соблюдать это правило, тот никогда об этом не пожалеет. Кажется никто нераскаявался в том, что не употреблял спиртных напитков; говорят, счастлив тот человек, который и вкуса в вине не знает; напротив, сколько людей, для которых знакомство с вином было началом несчастнейшей жизни! И так наше правило может казаться тяжелым только для грубой чувственности; на оамом-же деле оно служит опорой самого прочного блогополучия. „Не смотри же на вино, как оно краснеет, как искрится: в чаше: впоследствии оно укусит тебя, как змея, и ядовито ужалит тебя, как аспидъ" (Притч., гл. 23, ст. 31 и 32). Воззвание к членам Пестовского общ. тр. Ярославского уезда. СОБРАТЬЯ ХРИСТИАНЕ! Кто из вас не знает старинных русских пословиц: Вино полюбил......Бога позабыл; водку полюбишь— семью погубишь. Наши деды да прадеды твердо это помнили и всегда говорили: с хмелем погнаться—с честью расстаться, и счастлив тот, кто вино не пьет. Наступит, бывало, прежде праздничек Господень, или придет радость какая: свадьба, крестины, имянины,и вот наварят русские люди пива сладкого, хлебного, да меду сученого, и пьют во славу Божию да тешатся, умным словом, лаской своих званных гостей чествуют. Ныне не то пошло. Домашняго пива редко где и встретишь, а па мед и спросу почти нет. Вот водка так в почете. Полюбили ее и образованные и необразованные, бабы и мужики, старики и старухи. Подростки и те, глядя на старших, учатся проматывать последнюю копеечку; выпьют на пятак нашумят на полтину. |