1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 | |
б. Главная обязанность выборного члена: наблюдать за исполнением членами Общества данного ими обета трезвости. Для этой цели выборный возможно чаще посещает, в удобное для этого время, своих собратьев-трезвенншсов вверенного ему района (участка), беседует с ними, читает и рекомендует для прочтения книжки, приглашает на чтения и богослужения (в праздники), а в случае нарушения обета, уговаривает павшого собрата покаяться и вернуться на путь трезвения, а также принимает и другия меры по указанию и с блогословения о. Руководителя Общества, 6. Выборный член работает на поприще трезвости: поэтому сам во всем должен быть образцом строгой трезвости. Выборный не только сам лично не должен употреблять никаких спиртных напитков, но и других отнюдь не угощать ими, так чтобы его жилище представляло из себя маленький храм трезвости. 7. Выборный член должен понимать слово „трезвость" в широком смысле его, так как одно воздержание от спиртных напитков далеко еще не дает нрава человеку называться вполне трезвым, блогочестивым человеком, истинным христианином. 8. Общество трезвости—все равно, что лечебница; лица вступают в него, чтобы излечиваться от страшного недуга—пьянства. Выборный член является здесь евангельским самарянином, ухаживающим за больными; онъ—брат милосердия. И как братья и сестры милосердия нежно и внимательно ухаживают за ранеными в лазаретах, так и выборный должен обращаться со вступающими и вступившими в Общество лицами. Он должен терпеливо сносить все оскорбления со стороны пьяного и как можно осторожнее быть даже в выражениях при объяснении с ним. Нигде так не требуется кротость и ласковость в | обращении и в разговоре, как с пьяным человеком,—-потому что у пьяницы воображение работает ненормально-усиленно—и малейшая неосторожность по отношению к его личности, малейший намек, задевающий его самолюбие,—может вызвать целую бурю гнева и озлобления как против выборного лица, так и против того дела, которому он служит, и тогда все потеряно. Выборному нужно всегда помнить, что пьяницу излечивают только любовь, ласка и терпение. 9. Если требуется в интересах святого дела борьбы с пьянством, чтобы каждый выборный член в отдельности горел на своем посту как свеча перед иконой,—то тем более это требуется от всех выборных вместе как корпорации (соединение нескольких лиц воедино). Корпорация выборных должна представлять из себя ядро Общества, его фундамент, костер света, который должен бросать лучи и озарять ими не только Общество, в котором они служат, но и окружающую его тьму пьянства и нечестия. А это возможно лишь тогда, когда каждый выборный неуклонно будет стремиться к тесному соединению духовному с прочими своими сотоварищами по высокому званию. Если все мы христиане вместе взятые представляем из себя одно тело Христово, то тем более выделенные и особо избранные на делание блогочестия члены церкви Христовой. И в данном случае связующим цементом для образования твердого фундамента может быть только христианская любовь. Но как цемент бывает не настоящий, поддельный, так и л'юбовь может быть не настоящая христианская. Истинно христианская любовь характеризуется св. ап. Павлом следующими качествами: „Любовь д о л г о т е р п и т , м и л о с е р детвует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не безчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переноситъ". (1 Кор, XIII, 4—7). Эти качества христианской любви |