И. Мордвиновъ. Общество трезвости, жизнь и работа въ немъ. СПб.:1910

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 149   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149 150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  221  222  223  224  225 

б.

Главная обязанность выборного члена: наблюдать за исполнением членами Общества данного ими обета трезвости.

Для этой цели выборный возможно чаще посещает, в удобное для этого время, своих собратьев-трезвенншсов вверенного ему района (участка), беседует с ними, читает и рекомендует для прочтения книжки, приглашает на чтения и богослужения (в праздники), а в случае нарушения обета, уговаривает павшого собрата покаяться и вернуться на путь трезвения, а также принимает и другия меры по указанию и с блогословения о. Руководителя Общества,

6.

Выборный член работает на поприще трезвости: поэтому сам во всем должен быть образцом строгой трезвости. Выборный не только сам лично не должен употреблять никаких спиртных напитков, но и других отнюдь не угощать ими, так чтобы его жилище представляло из себя маленький храм трезвости.

7.

Выборный член должен понимать слово „трезвость" в широком смысле его, так как одно воздержание от спиртных напитков далеко еще не дает нрава человеку называться вполне трезвым, блогочестивым человеком, истинным христианином.

8.

Общество трезвости—все равно, что лечебница; лица вступают в него, чтобы излечиваться от страшного недуга—пьянства. Выборный член является здесь евангельским самарянином, ухаживающим за больными; онъ—брат милосердия. И как братья и сестры милосердия нежно и внимательно ухаживают за ранеными в лазаретах, так и выборный должен обращаться со вступающими и вступившими в Общество лицами. Он должен терпеливо сносить все оскорбления со стороны пьяного и как можно осторожнее быть даже в выражениях при объяснении с ним. Нигде так не требуется кротость и ласковость в

обращении и в разговоре, как с пьяным человеком,—-потому что у пьяницы воображение работает ненормально-усиленно—и малейшая неосторожность по отношению к его личности, малейший намек, задевающий его самолюбие,—может вызвать целую бурю гнева и озлобления как против выборного лица, так и против того дела, которому он служит, и тогда все потеряно. Выборному нужно всегда помнить, что пьяницу излечивают только любовь, ласка и терпение.

9.

Если требуется в интересах святого дела борьбы с пьянством, чтобы каждый выборный член в отдельности горел на своем посту как свеча перед иконой,—то тем более это требуется от всех выборных вместе как корпорации (соединение нескольких лиц воедино). Корпорация выборных должна представлять из себя ядро Общества, его фундамент, костер света, который должен бросать лучи и озарять ими не только Общество, в котором они служат, но и окружающую его тьму пьянства и нечестия. А это возможно лишь тогда, когда каждый выборный неуклонно будет стремиться к тесному соединению духовному с прочими своими сотоварищами по высокому званию. Если все мы христиане вместе взятые представляем из себя одно тело Христово, то тем более выделенные и особо избранные на делание блогочестия члены церкви Христовой. И в данном случае связующим цементом для образования твердого фундамента может быть только христианская любовь. Но как цемент бывает не настоящий, поддельный, так и л'юбовь может быть не настоящая христианская. Истинно христианская любовь характеризуется св. ап. Павлом следующими качествами: „Любовь д о л г о т е р п и т , м и л о с е р детвует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не безчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переноситъ". (1 Кор, XIII, 4—7). Эти качества христианской любви



Hosted by uCoz