И. Мордвиновъ. Общество трезвости, жизнь и работа въ немъ. СПб.:1910

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 16   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16 17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  221  222  223  224  225 

трении подобных дел руководствовались бы лишь постановлением закона. По сему в отношении изменения уставов обществ, утвержденных до воспоследовав закона 4 марта, представляется вполне соответственным руководствоваться, применительно закону 4 марта 1906 г. и сенатскому разъяснению, циркуляром М. В. Д. 26 апреля 1905 г. № 18 (п. 5), коим местным иачальствам предоставлено утверждать и изменять уставы названных в циркуляре обществ (Предложение Тверскому губерн. 31 августа 1906 г., № 16279).

К ст. 22.—По возбужденному М-ом В. Д. вопросу, все ли общества при образовании их должны подпадать под действие ст. 22 врем. гирав., или же требование этой статьи о нотариальном засвидетельствовании актов о правоспособности заявителей и проч. относятся лишь к тем из обществ, которые подлежат регистрации на основании особых уставов, Пр. Сенат разъяснил, что, по точному смыслу ст. 20—39 отд. I указа 4 марта 1906 г., действие изложенных в этих статьях постановлений распространяется лишь на подлежащия регистрации общества пользующияся правами юридического лица, для каковых обществ законодательной властью установлен особый порядок их учреждения, с одной стороны, потому, что такого рода единения, как имеющия право собирать капиталы и распоряжаться последними, должны быть обезпечены при их учреждении возможно большими гарантиями во избежание могущих быть злоупотреблений, нежели соединения, коим подобного права не предоставлено; а с другой—в виду того, что с деятельностью обществ, получающих права юридического лица, могут быть связаны существенные интересы третьих лиц, требующие возможного их ограждения Щ. М. В. Д. 23 июля 1906 г. № 25).

К ст, 27,—Пр. Сенат признал, что согласно ст. 27, в случае предполагаемого изменения способа пополнения состава правления зарегистрированного общества, о сем подается заявление в порядке, указанном ст. 17, при всяком же ином изменении устава производится новая регистрация; на основании же ст. 22

того-же закона заявление о желании образовать общество, подлежащее регистрации, представляется губернатору или градоначальнику учредителями общества с нотариальным засвидетельствованием их законной правоспособности и подлинности подписей, засим, по ст. 31 того-же закона распорядители или правление общества, немедленно по их избрании, обязаны подать о том письменное заявление губернатору или градоначальнику или же начальнику местной полиции, с приложением списка распорядителей или лиц, входящих в состав правления; наконец на основании следующей

32 ст., распорядители или правление обязаны немедленно заявлять губернатору или градоначальнику или начальнику местной полиции о каждом изменении в составе распорядителей или правления. Совокупный смысл приведенных статей закона не оставляет сомнения в том, что требование ст. 27, чтобы при подаче заявления об изменении устава зарегистрованного общества, кроме способа пополнения состава правления, было представляемо нотариальное засвидетельствование законной правоспособности лиц, подавших заявление, и подлинности их подписей, не относится к тем случаям, когда распорядителями илиправлением общества соблюдены уже требования статей 31 и 32, ибо в этих случаях местная административная власть имеет полную возможность удостовериться в законной правоспособности лиц, подавших заявления об изменении устава, и помимо нотариального о том засвидетельствования, и требование такого засвидетельствования было бы излишним стеснением. (Ц. М. В. Д. 23 июля 1906 г. № 25).

К ст. 32. —I. Если отделение зарегистрованного в установленном порядке общества желает приобрести самостоятельные права юридического лица и: связь с обществом имело бы только по наименованию, то таковое отделение должно быть рассматриваемо, как самостоятельное общество, и регестрируемо но месту нахождения его управления. (Разъяснение деп. обиц. д. М. В. Д. губернаторам 23 сентября 1906 г.).

И. Согласно ст. 638 и 866 общ. губ. учр. под начальниками полиции закон разумеет в городахъ—

Как открыть общ. трезвости.



Hosted by uCoz