1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 | |
трении подобных дел руководствовались бы лишь постановлением закона. По сему в отношении изменения уставов обществ, утвержденных до воспоследовав закона 4 марта, представляется вполне соответственным руководствоваться, применительно закону 4 марта 1906 г. и сенатскому разъяснению, циркуляром М. В. Д. 26 апреля 1905 г. № 18 (п. 5), коим местным иачальствам предоставлено утверждать и изменять уставы названных в циркуляре обществ (Предложение Тверскому губерн. 31 августа 1906 г., № 16279). К ст. 22.—По возбужденному М-ом В. Д. вопросу, все ли общества при образовании их должны подпадать под действие ст. 22 врем. гирав., или же требование этой статьи о нотариальном засвидетельствовании актов о правоспособности заявителей и проч. относятся лишь к тем из обществ, которые подлежат регистрации на основании особых уставов, Пр. Сенат разъяснил, что, по точному смыслу ст. 20—39 отд. I указа 4 марта 1906 г., действие изложенных в этих статьях постановлений распространяется лишь на подлежащия регистрации общества пользующияся правами юридического лица, для каковых обществ законодательной властью установлен особый порядок их учреждения, с одной стороны, потому, что такого рода единения, как имеющия право собирать капиталы и распоряжаться последними, должны быть обезпечены при их учреждении возможно большими гарантиями во избежание могущих быть злоупотреблений, нежели соединения, коим подобного права не предоставлено; а с другой—в виду того, что с деятельностью обществ, получающих права юридического лица, могут быть связаны существенные интересы третьих лиц, требующие возможного их ограждения Щ. М. В. Д. 23 июля 1906 г. № 25). К ст, 27,—Пр. Сенат признал, что согласно ст. 27, в случае предполагаемого изменения способа пополнения состава правления зарегистрированного общества, о сем подается заявление в порядке, указанном ст. 17, при всяком же ином изменении устава производится новая регистрация; на основании же ст. 22 | того-же закона заявление о желании образовать общество, подлежащее регистрации, представляется губернатору или градоначальнику учредителями общества с нотариальным засвидетельствованием их законной правоспособности и подлинности подписей, засим, по ст. 31 того-же закона распорядители или правление общества, немедленно по их избрании, обязаны подать о том письменное заявление губернатору или градоначальнику или же начальнику местной полиции, с приложением списка распорядителей или лиц, входящих в состав правления; наконец на основании следующей 32 ст., распорядители или правление обязаны немедленно заявлять губернатору или градоначальнику или начальнику местной полиции о каждом изменении в составе распорядителей или правления. Совокупный смысл приведенных статей закона не оставляет сомнения в том, что требование ст. 27, чтобы при подаче заявления об изменении устава зарегистрованного общества, кроме способа пополнения состава правления, было представляемо нотариальное засвидетельствование законной правоспособности лиц, подавших заявление, и подлинности их подписей, не относится к тем случаям, когда распорядителями илиправлением общества соблюдены уже требования статей 31 и 32, ибо в этих случаях местная административная власть имеет полную возможность удостовериться в законной правоспособности лиц, подавших заявления об изменении устава, и помимо нотариального о том засвидетельствования, и требование такого засвидетельствования было бы излишним стеснением. (Ц. М. В. Д. 23 июля 1906 г. № 25). К ст. 32. —I. Если отделение зарегистрованного в установленном порядке общества желает приобрести самостоятельные права юридического лица и: связь с обществом имело бы только по наименованию, то таковое отделение должно быть рассматриваемо, как самостоятельное общество, и регестрируемо но месту нахождения его управления. (Разъяснение деп. обиц. д. М. В. Д. губернаторам 23 сентября 1906 г.). И. Согласно ст. 638 и 866 общ. губ. учр. под начальниками полиции закон разумеет в городахъ— Как открыть общ. трезвости. |