1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 | |
но ждут и ждут своего кормильца, чтобы но пустить его с деньгами по трактирам, чтобы привести домой. II о такоии жизни Вам молчать? Но грех-ли будетъ? А Вы. члены—крестьяне... Вам то больше всех есть. про что рассказать. Расскажите хоть не все. а часть того, что делается у Вас дома. по селам. II самые невнимательные, бессердечные Ваши сотоварищи не устоят и невольно притянут Вам руку помощи. Расскажите во-первых. как и сколько проливается из года в голь общественных крестьянских денег: нет денегъ—пропивают землю. луга. лес: отнимают у бедных и сирот последний клочек земли и пропивают его. И чего-чего только не пропивают и не оттают и правого и виновного. Нынче пропьют общественное т.-е свое-же крестьянское, но из общого кармана, а завтра надо оиохмелииться—тащат в казеину, а больше, что еще хуже, в шинок уже свое. так и идет круговое пьянство. А дома то?.. Работа не работается Сила и здоровье уходят. В семье слезы, ссоры и драки, иногда смертные побои и нужда, нужда... За скотиной ухаживать некому; корм продан и пропит: хлеб тоже. Голодная, раздетая и разутая семья и пьяная брань и драка. Знаете ли Вы, члены-кресть-яне. эту жизнь, каторгу—жизнь? Да Вы не можете не знать ея. Видел ли кто из Вас. как безоб-разно-ньяпая женщнна-мать кормит своего младенца? Кто видел такую сцену в жизни, никогда не забудет ея. В Третьяковской галлерее Ѵсть картины покойного Верещагпна „Мертвое поле" и „Перевязочный пунктъ" оне ужасны. Но во сколько раз ужаснее сцена кормления младенца пьяницей-матерью! Там смерть, во имя долга, за веру. за родину, за царя: там временные мученья, но там и покой вечный или возвращение к жизни без срама. А тутъ? Тут с каждой каплей молока передается яд и порок: в нежный организм младенца капля за каплей вливается яд. II кому-же и от кого? От матери своему младенцу-дитяти, может быть. также “нежно ею лттттишиу. как и мы с.....Вамтг~-любим | ] 29 — своих детей. Но знайте: эта женщина менее шпионка, чем мы с Вами. Она больна, больна страшным недугом: она бессильна бороться: так помо-жем-же ей. Уничтожим яд, которым отравляется она и ея потомство. По совести Вы не можете Ответить,„что это неправда, что итого нет. Зато кадим светлым отрадным явлением радует Вас жизнь- крестьяппна-трезвепнпка. В том-же обществе, на том-же наделе земли совершено но .другому | выглядит усадьба и семья такого ‘счастливца: но немного таких, пока., пока не уничтожатся совершенно производство и продажа спирт-Ьиых напитков Может быть. Вам это кажется шссбыточииым, а может быть. и смешным. Сбыться это может, зависит от Вас. отт> народных избранников. А если смешно, то помните: где горь-кия-горькия слезы, там не место смеху. А где пьянство, там и слезы, да слезы то настоящия, те которые ложатся на сердце раскаленным свинцом. Так ^смотритесь же хорошенько в народное горе. смотрите—ему и конца петь: лежит оно. раскинувшись, рак сказочный Змей Горыпыч. и всех слабых |о неосторожных терзает и пожирает. А посмотрите же. что и дальше будетъ—будет жалкое, вырождающееся человечество, порочное, развратное и ■рабоумнсе, доведенное до крайняго истощения и нп-Юеты. Неужели этого дожидаться? Многие из Вас Вторят, что надо во-первых ]иазвивать народ, и тогда он перестанет пить. Ухо неправда. Надо ■Ьичтожить пьянство, т.-е. возможность напиваться. Иногда уже развивать народ. При гангрене сперва усекают больной член, а потом уже залечиваясь рану. Тоже надо сделать и с пьянством. У невесть и развитие не спасают людей от этого отвра-ШЕельного порока. Примеров тому тысячи. Разве Юные, ученые и развитые люди не предаются этому |Ироку? Не страдают от этой болезни? Да еще ■Жк пьют... до потери чести и имени, допишется ~ до'" каторги.' до' сумашёдшого дома. Масса И^ВРщений и статистических данных заполняют |