1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 | |
!}} — крестьянина из-за необузданного потребления спиртных напитков. Потоки слез залили все необъятное пространство России, душу раздирающие страдальческие вопли наполнили весь воздух. Больше всего горя и несчастий выпадает па долю бедной и забитой труженицы—женщины, часто без ропота и упрека несущей свой тяжелый крест, незримо и неведомо страдающей и оплакивающей в слезах свой горькую долю. Вы посланы в Государственную Думу для того. чтобы законодательным путем устраивать жизнь и исцелять ея язвы. Эта язва—пьянство—заслуживает не меньшого внимания, чем н другия стороны общественной и Государственной жизни, и требует безотлагательного проведения в жизнь закона по борьбе с пьянством. Есть еще другого рода плоды этой общественной язвы. на которые очень мало указывалось и мало с которыми считались. Вам каждому, вероятно, приходилось в часы досуга проходить сытому и опрятно одетому, с гордым сознанием своего достоинства, и раздумывать о „высоких материях-. как вдруг Ваше размышление прерывалось робким и надорванным голосом: „подайте. Христа ради" или „подайте для праздника". Вы оглядывались и видели пред собой полуногого, грязного и шатающогося не столько от выпитой водки, сколько от хронического недоедания, а то и просто от голода. Находились и такие, которые, не глядя, говорили: гп-шол прочь" и продолжали свой путь. Другие из Вас подавали милостыню и удовлетворенные, с успокоенной совестью шли далее: Но ведь как то, таки и другое, есть гнусное оскорбление достоинства лич ности!!! Ведь он такой-же человек, „созданный я образу п подобию Божию" и, следовательно, имеете такое-же право жить. как и все. быть сытым, оде тым. быть честным гражданином и т. д... Н< проклятый алкоголь сгубил его и довел до этог состояния. -С этим общественным элементом „бы» тих людей" наши законодатели мало считаются. 4 | [вырабатывают только уголовные кодексы для наказания, если который попадется в преступлении. Но эта все растущая армия нищенствующих и хулиганствующих вольных и невольных паразитов общественного организма—жертв алкоголя—Дч-роме нравственного укора для нас, представляет и серьезную опасность- для Государства. Нравственным укором для нас служит каждый падший, потому что все. до некоторой степени, повинны в его падении. как былн-бы повинны в смерти каждого отравившогося мышьяком, если-бы мы допустили этот мышьяк 'к свободной продаже, иисалн-бы красивые вывески, расаждалн-бы везде, вместо школ и других учреждений жизни, торговые лавочки мышьяком и продажу его внесли в бюджет доходов, а также и позволплн-бы целому классу лиц сделать продажу мышьяка источником средств к жизни. Но разве мышьяк и другие яды, запрещенные в свободной продаже, более уносят жертв, чем употребление спиртных напитковъ? На этот вопрос каждый ответит, что безусловно алкоголь уносит более жертв, чем все яды, вместе взятые. Не надо забывать, что размеры гибели от алкоголя, которые показывает офнциальная статистика, неверны, ибо гибель от алкоголя, хотя и самая верная и мучительная. но медленная и в общем мало заметная для поверхностного наблюдателя, а потому и не регистрирующаяся. Но она везде и всюду на каждом шагу. Каким то кошмаром кажется вся общественная жизнь, когда видишь, что находятся люди, которые распространение этого яда—водки делает источником средств своей жизни. Но извлекать выгоду от гпбели другихъ—ведь это преступление йЖив элементарной нравственности. Еще ужаснее *Щрется. когда подумаешь, что к этому причастно ^Государство (казенка). то Государство, которое яко-*й|#рлзвано для общого блага и счастья каждого Не входя в обсуждение коренных причин "Листва, кроющихся в сощально-тп^нщгнчеехих и |