Курение или здоровье — выбирайте сами // ж-л «Здоровье мира» (ВОЗ), февраль-март, 1980

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 18   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18 19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40 

Coup de roud

i

Выбирайте сами!

Современная мода и общественное мнение держатся на рекламе. Табачная промышленность, одна из наиболее мощных отраслей нашего времени, хорошо знает об этом и тратит огромные денежные средства на рекламу. Специалисты рекламного дела прекрасно разбираются в человеческой натуре и попадают в цель. Они препарируют и анализируют наши мечты и тайные мысли, а затем воссоздают их в блестяще отделанных законченных продуктах — рекламных передачах, плакатах или красочных рекламных изданиях.

Как показывают помещенные здесь иллюстрации, реклама самым тщательным образом ориентирована на разные страны и слои населения. В отношении развивающихся стран сложилось твердое мнение, что их население стремится заимствовать свой стиль жизни за границей: блестящая спортивная машина, шикарное платье, поза богатого бизнесмена на семейной фотографии. Цель рекламы ясна: выбирая сигареты предлагаемой ему марки, клиент имеет все шансы на успех — весь мир в его распоряжении!

Вторая иллюстрация относится к одной из богатейших стран Европы, где деньги сами по себе не представляют проблемы. Здесь людям предлагают (конечно, вместе с сигаретой) самую заветную мечту, которую нельзя осуществить ни за какие деньги,— любовь с первого взгляда, нисходящую прямо с небес, подобно молнии.

Увы, третья фотография показывает пропасть между грубо навязанной иллюзией и повседневной реальностью во всей ее неприглядности. Склоненная над маленькой хибаркой, служащей домом для целой семьи, экстравагантная реклама предлагает ее обитателям выбрать сорт сигарет, подходящий для «важных персон».

Мечты, рассеивающиеся как дым, и продавцы горячего воздуха всегда сопровождали людей. Но не будем заблуждаться: то, что предлагает табачная промышленность, посерьезнее дыма и горячего воздуха. Это скорее похоже на преждевременную смерть.

Совершенно недостаточно противостоять циничной лжи, распространяемой процветающей рекламной индустрией. Необходимо открыть людям глаза на пагубные последствия курения. Несмотря на скудный бюджет, в ответ на бурную рекламную кампанию противники курения развернули контратаку. Плакаты на странице напротив не предлагают ничего купить — ни товары, ни идеи. Их единственная цель — рассказать о фактах и констатировать горькую правду, подтверждаемую многочисленными данными о заболеваемости, смертности и частоте случаев рака. Неопровержимую правду о том, что рано или поздно сигарета приводит нас к могиле.

КРИСТИН А ВЬЕДМА

Показанные справа плакаты выпущены к Всемирному дню здоровья различными международными и национальными организациями.

3esser de furrier profile a la santx

defumer

cesse

a i

alcool 23

reduit

et

je vis mieux

• NATIONAL CONTRE IE TABAG1SME-12.RUE



Hosted by uCoz