1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 | |
Вверху: этот молодой человек попал в больницу с серьезными травмами, полученными во время несчастного случая на дороге. В середине и справа: на Филиппинах большинство несчастных случаев на дорогах происходит утром и вечером во время часа пик. Подобные сцены, можно видеть слишком часто в любом из городов мира. Слева: машины скорой помощи в некоторых городах выглядят как настоящие операционные на колесах. 19 | Убийцы на дорогах Слева: занятия по безопасности дорожного движения могут до некоторой степени иммунизировать «школьников» против риска несчастных случаев. Справа: все реакции этого водителя автоматически регистрируются приборами. Многие страны проводят интенсивные исследования по предупреждению несчастных случаев на дорогах. произошли по вине водителей, большей частью находившихся в состоянии опьянения или дремоты либо имевших физические недостатки, с которыми людям вообще не должны выдавать водительские права. По вине пешеходов и животных произошло только 20% несчастных случаев, а по причине неисправностей в автомашинах — еще 6% случаев. Эти цифры подтверждают высказанное 2 года назад в отчете ВОЗ мнение, что во всех несчастных случаях на дорогах приблизительно на две трети повинны чисто человеческие факторы. «Таким образом, чисто техническими факторами и факторами окружающей среды объясняется лишь небольшая часть таких случаев»,— говорится в отчете. В числе наиболее распространенных причин несчастных случаев на дорогах в отчете было особо названо потребление алкогольных напитков и психотропных средств. Как подчеркнул д-р Хидео Синод-заки, работник Регионального бюро ВОЗ для Западной части Тихого океана, «это особенно верно в от ношении развитых и быстро развивающихся стран региона». Есть и другие причины. Как пояснила представительница Филиппинской организации по безопасности движения, «рост числа несчастных случаев на дорогах в этой стране объясняется огромной диспропорцией между числом дорог, строящихся ежегодно, и числом машин, выпускаемых ежедневно». По статистическим данным, в 1977 году в стране насчитывалось 950 ООО автомашин различных марок, из них 60% было сосредоточено в Маниле, и число машин неуклонно растет. На Филиппинах одна автомобилестроительная фирма выпускает 100 машин в день. Далее, общая протяженность дорог многочисленных островов Филиппинского архипелага составляет около 120 000 км. Далеко не все дороги поддерживаются в хорошем состоянии, что также увеличивает вероятность несчастных случаев. В стране, и особенно в городах, очень много дорог настолько узких, что они не в состоянии пропускать все увеличивающееся число автомашин»,—сказала пред ставительница Организации по безопасности движения. А органы автоинспекции считают, что всему виной отсутствие дорожных знаков и средств управления движением, необходимых для регулирования потоков машин и пешеходов. Г-н Д. М. Дент, австралиец, служащий консультантом в филиппинском Министерстве общественных шоссейных дорог, заявил: «водители на Филиппинах не хуже водителей в Гонконге, Токио, Мадриде, Париже или Риме. Разница, и существенная, заключается в том, что здесь нет даже элементарных средств управления уличным движением. По данным Полицейской группы патрулирования шоссейных дорог, на 10 000 человек населения приходится только один регулировщик уличного движения. И без того неблогоприятная обстановка еще более осложняется недостатком соответствующих медицинских учреждений и врачей для оказания помощи пострадавшим. На Филиппинах зарегистрировано всего 40 врачей-ортопедов, и все они, за исключением 16 человек, практикуют в столице», сказал д-р Веньямин Тамесис. 20 |