1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 | |
грамму,—откуда именно взяты числа для данной задачи. (Указатель этих источников помещен на стр. 41). I. Задачи статистическия: а) душевое и массовое потребление алкоголя: ЛгЛ® 1, 23, 30, 36, 40, 45, 47, 60. 61, 67, 73, 74, 92, 107, 108, 109, 119, 120, 121, L22, 129, 131. 132. б) суммы пропиваемых денег: Л»Л» 2, 8, 34, 36, 37, 38”, 40, 42, 45, 48, 50, 74, 76. 81, 82, 83. 84. 85, 86, 92. 95, 105, 110, 113, 118, 133. в) количества зернового хлеба, картофеля, винограда .и др. полезных продуктов, которые портятся на выделку яда-алкоголя: 20, 41, 58, 90, 155. г) число и рост заведений, торгующих спиртными напитками: Л»№ 3, 6, 21, 29, 39, 41, 62. д) причины пьянства: ЛгЛ? 19, 124, 130. II. Задачи, рассматривающия пагубное влияние яда-алкоголя на человека и разрушительное действие на общество: а) влияние яда-алкоголя на смертность: ЖѴ» 4, 5, 7. 12, 13, Ио, 18, 22, 24, 26, 33, 44, 49, 56, 57, 64, 72, 104, 112, 116, 123, 134, 135, 136, 137, 143, 146, 147, 148, 151. б) влияние яда-алкоголя на вырождение: МЛГ® 11, 12, 18, 25, 26, 64, 78, 104, 111, 115, 123, 134, 147. в) влияние яда-алкоголя на преступность: №Л® 9, 14, 16, 17, 46, 68, 69, 70, 71, 75, 80, 106, 114, 125, 138. 139, 140, 142, 145, 152, 153, 156. г) влияние яда-алкоголя на самоубийства: АгЛ? 27, 51, 77, 94, 146. д) влияние яда-алкоголя на несчастные случаи: ИО, 81, 32, 151. е) влияние яда-алкоголя на успехи занятий в школе: № 65. ж) алкоголь н сумасшествие: А»Л®52, 55, 115, 147,154. з) алкоголь и чахотка: 53, 66. III. Задачи, рассматривающия ядовитое действие алкоголя на организм: а) смертельная доза яда-алкоголя для непривычного человека: 28, 59, 87, 122. 127. 128, 144. 149, 150. | б) ядовитость спиртных напитков: ЛгЛ» 43, 54. 59. 78. 87, 101, 102, 103, 107, 10S, 109, 117, 127, 12S. 141, 144, 149, 150. IV. Задачи бытовые:а) яд-алкоголь разрушает блогое» стояние семьи и отнимает деньги у трудящогося люда: Л»Л® 79, 91. 96, 97, 98, 99, 100, 126. б) сколько денег сберегает тот, кто бросает пьянство: 35, 38. 76, 88, 89, 90, 93, 97, 98, 99, 100. Вложив в этот задачник и свой скромную крупицу труда на борьбу с алкоголизмом, составители были бы рады услышать соответственные замечания с мест от тружеников на отечественной ниве народнаю образования. Замечания послужили бы дрогоценным материалом, который был бы принят с признательностью. В заключение считаем своим долгом выразить глубокую блогодарность за ряд ценных указаний, при рассмотрении рукописи настоящого сборника в заседаниях Кружка деятелей по борьбе со школьным алкоголизмом, Председателю Кружка Профессору А. А. Корнилову, о. Протопресвитеру Н. А. Лю-бимову, Т. И. Вяземскому, А. Д. Италинскому, А. М. Коровину, А. В. Липеровскому, Н. П. Розанову, Н. А. Флерову и А. В. ИПплову. Москва. Май, 1914 г. Составители. |