1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 | |
— и — тическнх уроках должна быть признана только желательной иг, в известном смысле, может быть даже и необходимой. Закончу тем, с чего начал: нельзя быть достаточно наивным, чтобы думать, что решением задач противо-алкогольного содержания можно уничтожить народное пьянство; но если трезвенное просвещение в школе вообще имеет какой-нибудь смысл, то полезно, уместно и законно привлечь к этому делу и арифметику. Кстати, новейшее педогогическое направление считает целесообразным возможно больше приблизить содержание решаемых в школе задач к живой действительности. И нельзя видеть разумных оснований, почему-бы борьба с разлагающим народный организм пьянством должна из этой действительности исключаться. Напомню только еще раз, что est modus in rebus, и что количество „антиалкогольныхъ" задач по сравнению с общим количеством решаемых задач обычного типа должпо быть очень невелико. М. М. Беляев. |