М.М.Беляев, С.М.Беляев Сборник задач противоалкогольного содержания. М.:1914

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 13   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47 

От составителей.

Задачи, предлагаемые в настоящем сборнике, ри-ют своими цифровыми данными пагубное влияние яда-алкоголя на жизнь человека и по своему содержанию разделяются на несколько групп. Список их с этим подразделением мы приводим ниже. Преподаватель, заинтересовавшийся каким нибудь отделом, найдет в списке всех задач,

относящихся к данному разработанному вопросу. В самом нее задачнике задачи расположены согласно программе преподавания арифметики в начальной школе.

Задачи отдела IVs носят бытовой характер и могут употребляться как подходящий материал для классного объяснительного чтения и бесед учителя с учениками о вреде алкоголя для жизни и здоровья человека и блогосостояния общества,

В задачах, где говорится о душевом потреблении спиртных напитков, о суммах пропиваемых денег и т. п., цифры берутся средния, вычисленные на все население России. В некоторых задачах цифры для удобства счета округлены, но так, что общая пропорциональность остается без существенного изменения. В задачах, где говорится об алкоголе, как сильно действующем яде, смертельная доза указана для непривычного человека, на что должно быть обращено особое внимание учащихся (привычный пьяница выпьет и больше, оставшись в живых).

Цифры в скобках после каждой задачи указывают на печатный источник: книгу, отчет, диа-

грамму,—откуда именно взяты числа для данной задачи. (Указатель этих источников помещен на стр. 41).

I. Задачи статистическия:

а) душевое и массовое потребление алкоголя: ЛгЛ® 1,

23, 30, 36, 40, 45, 47, 60. 61, 67, 73, 74, 92, 107,

108, 109, 119, 120, 121, L22, 129, 131. 132.

б) суммы пропиваемых денег: Л»Л» 2, 8, 34, 36,

37, 38”, 40, 42, 45, 48, 50, 74, 76. 81, 82, 83. 84. 85, 86, 92. 95, 105, 110, 113, 118, 133.

в) количества зернового хлеба, картофеля, винограда .и др. полезных продуктов, которые портятся на выделку яда-алкоголя: 20, 41, 58, 90, 155.

г) число и рост заведений, торгующих спиртными напитками: Л»№ 3, 6, 21, 29, 39, 41, 62.

д) причины пьянства: ЛгЛ? 19, 124, 130.

II. Задачи, рассматривающия пагубное влияние яда-алкоголя на человека и разрушительное действие на общество:

а) влияние яда-алкоголя на смертность: ЖѴ» 4, 5,

7. 12, 13, Ио, 18, 22, 24, 26, 33, 44, 49, 56, 57, 64,

72, 104, 112, 116, 123, 134, 135, 136, 137, 143, 146,

147, 148, 151.

б) влияние яда-алкоголя на вырождение: МЛГ® 11, 12,

18, 25, 26, 64, 78, 104, 111, 115, 123, 134, 147.

в) влияние яда-алкоголя на преступность: №Л® 9,

14, 16, 17, 46, 68, 69, 70, 71, 75, 80, 106, 114, 125, 138. 139, 140, 142, 145, 152, 153, 156.

г) влияние яда-алкоголя на самоубийства: АгЛ? 27,

51, 77, 94, 146.

д) влияние яда-алкоголя на несчастные случаи: ИО, 81, 32, 151.

е) влияние яда-алкоголя на успехи занятий в школе: № 65.

ж) алкоголь н сумасшествие: А»Л®52, 55, 115, 147,154.

з) алкоголь и чахотка: 53, 66.

III. Задачи, рассматривающия ядовитое действие алкоголя на организм:

а) смертельная доза яда-алкоголя для непривычного человека: 28, 59, 87, 122. 127. 128, 144. 149, 150.



Hosted by uCoz