1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 | |
От составителей.Задачи, предлагаемые в настоящем сборнике, ри-ют своими цифровыми данными пагубное влияние яда-алкоголя на жизнь человека и по своему содержанию разделяются на несколько групп. Список их с этим подразделением мы приводим ниже. Преподаватель, заинтересовавшийся каким нибудь отделом, найдет в списке всех задач, относящихся к данному разработанному вопросу. В самом нее задачнике задачи расположены согласно программе преподавания арифметики в начальной школе. Задачи отдела IVs носят бытовой характер и могут употребляться как подходящий материал для классного объяснительного чтения и бесед учителя с учениками о вреде алкоголя для жизни и здоровья человека и блогосостояния общества, В задачах, где говорится о душевом потреблении спиртных напитков, о суммах пропиваемых денег и т. п., цифры берутся средния, вычисленные на все население России. В некоторых задачах цифры для удобства счета округлены, но так, что общая пропорциональность остается без существенного изменения. В задачах, где говорится об алкоголе, как сильно действующем яде, смертельная доза указана для непривычного человека, на что должно быть обращено особое внимание учащихся (привычный пьяница выпьет и больше, оставшись в живых). Цифры в скобках после каждой задачи указывают на печатный источник: книгу, отчет, диа- | грамму,—откуда именно взяты числа для данной задачи. (Указатель этих источников помещен на стр. 41). I. Задачи статистическия: а) душевое и массовое потребление алкоголя: ЛгЛ® 1, 23, 30, 36, 40, 45, 47, 60. 61, 67, 73, 74, 92, 107, 108, 109, 119, 120, 121, L22, 129, 131. 132. б) суммы пропиваемых денег: Л»Л» 2, 8, 34, 36, 37, 38”, 40, 42, 45, 48, 50, 74, 76. 81, 82, 83. 84. 85, 86, 92. 95, 105, 110, 113, 118, 133. в) количества зернового хлеба, картофеля, винограда .и др. полезных продуктов, которые портятся на выделку яда-алкоголя: 20, 41, 58, 90, 155. г) число и рост заведений, торгующих спиртными напитками: Л»№ 3, 6, 21, 29, 39, 41, 62. д) причины пьянства: ЛгЛ? 19, 124, 130. II. Задачи, рассматривающия пагубное влияние яда-алкоголя на человека и разрушительное действие на общество: а) влияние яда-алкоголя на смертность: ЖѴ» 4, 5, 7. 12, 13, Ио, 18, 22, 24, 26, 33, 44, 49, 56, 57, 64, 72, 104, 112, 116, 123, 134, 135, 136, 137, 143, 146, 147, 148, 151. б) влияние яда-алкоголя на вырождение: МЛГ® 11, 12, 18, 25, 26, 64, 78, 104, 111, 115, 123, 134, 147. в) влияние яда-алкоголя на преступность: №Л® 9, 14, 16, 17, 46, 68, 69, 70, 71, 75, 80, 106, 114, 125, 138. 139, 140, 142, 145, 152, 153, 156. г) влияние яда-алкоголя на самоубийства: АгЛ? 27, 51, 77, 94, 146. д) влияние яда-алкоголя на несчастные случаи: ИО, 81, 32, 151. е) влияние яда-алкоголя на успехи занятий в школе: № 65. ж) алкоголь н сумасшествие: А»Л®52, 55, 115, 147,154. з) алкоголь и чахотка: 53, 66. III. Задачи, рассматривающия ядовитое действие алкоголя на организм: а) смертельная доза яда-алкоголя для непривычного человека: 28, 59, 87, 122. 127. 128, 144. 149, 150. |