1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 | |
Предисловие для учителя.(По докладу, читанному в Общем Собрании „Кружка деятелей по борьбе со школьным алкоголизмомъ" 21 марта 1914 г.). 0 преподавании алноголеведения на уроках арифметики в начальной школе.Значение рационально поставленного противоалкогольного просвещения в школе вряд ли может быть кем-либо серьезно оспариваемо. Если, с одной стороны, одного его совершенно недостаточно для искоренения народного пьянства, то не менее несомненно и то, что оно должно создать ту почву, на которой только и возможна пропаганда трезвенных идей. Убедить во вреде алкоголизма безмерно легче того, кто знаком с влиянием алкоголя на преступность, вырождение и т. д., нежели воспитанного на пословицах: „пей, да дело разумей", „пьян, да уменъ— два угодья в немъ" и тому подобных перлах народной мудрости. Поэтому вполне естественно, что многия противоалко-гольные общества среди других своих лозунгов имеют и такой девиз: алкоголеведение должно быть одним из предметов школьного обучения. И с чувством значительного удовлетворения должно признать, что, если мы не имеем еще возможности в ближайшем будущем рассчитывать йа воплощение в жизнь этого девиза полностью, то все-же за последнее время в этом отношении достигнуто очень многое: и через Госуд. Думу, и через Гос. Совет прошел уже законопроект (о борьбе с пьянством), в котором выражается пожелание о необходимости сообщать учащимся низшей передней школы, „све- |