1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 | |
Представляя собой научно-лечебное учреждение, Институт будет привлекать молодых врачей, которые здесь будут практически научаться лечению алкоголизма, как путем внушения и психо-терапии, так и путем других физических способов лечения. Это даст возможность образовать кадр врачей, которые, рассеиваясь по провинции, будут во всеоружии научного опыта продолжать дело врачевания алкоголизма по нашим провинциальным городам и селам, а это не может не сказаться оздоравляющим образом и на нашу провинцию,—тем более, что психическое врачевание алкоголизма немыслимо без нравственного перевоспитания личности, чтб естественно влечет за собой образование Обществ трезвости. Наконец, обратим внимание на то, что экспериментально-клинический Институт по изучению алкоголизма ставит себе целью распространение идей трезвости путем соответствующих Курсов и лекций. В этом отношении и устройство Института в связи с высшим учено-учебным учреждением, которым является Психо-Нейрологический Институт, обезпечивает не только полную аутономность, планомерность и разносторонность научной разработки вопросов алкоголизма, но и дает возможность осуществить пропаганду воздержания и трезвости путем лекций в одном из высших учебных заведений, имеющих в числе других медицинский и педогогический факультеты. Начатые уже с февраля нынешняго года в Психо-Нейрологическом Институте лекции по алкоголизму, привлекающия большое число слушателей, являются, сколько нам известно, 1-ым опытом этого рода в высших учебных заведениях России. Нужно пожелать, чтобы этому опыту последовали и другия высшия учебные заведения. Необходимо, чтобы в каждом из них читался хотя-бы частный курс по вопросам алкоголизма и вреда, проистекающого от употребления алкоголя в отношении здоровья населения. Не менее важна организация соответствующих крат- | ких Курсов по алкоголизму на уроках гигиены и в средних учебных заведениях, а затем и в народных школах и в городских училищах. Вопрос об устройстве чтений в средних учебных заведениях и в народных школах представляется чрезвычайно важным для нашей страны. В некоторых странах, напр., во Франции и в Америке, для учебных заведений этот вопрос, сколько известно, уже разрешен в положительном смысле, и остается пожелать, чтобы и у нас этот вопрос получил блогоприятное разрешение и не по отношению только к средним учебным заведениям, но и к народным школам и городским училищам, дабы этим путем понятия о вреде алкоголя проникали в толщу народных масс, которые как раз наиболее страдают от алкоголизма. Но важнее всего то, что с устройством экспериментально-клинического Института по изучению алкоголизма является возможность разработки и установления рациональных мер для возможного ограничения развития алкоголизма в стране. В таком вопросе, как потребление алкоголя населением, нельзя обойтись без научного освещения. При этом, как ни важна вообще борьба с развившимся недугом, нельзя упускать из вида, что разработка предохранительных профилактических мер борьбы с губительным влиянием алкоголя и с его распространением представляется делом наиболее существенным и важным, не терпящим отлагательства. Но, чтобы вести эту борьбу с угрожающим и уже опасным распространением алкоголя в населении, необходимо ясно отдавать себе отчет в том влиянии, которое оказывает алкоголь на организм, в чем заключается его вред и чем собственно обусловливается склонность к потреблению алкоголя. Для этой цели на ряду с лечебной частью Института при нем устраивается статистический отдел и ряд лабораторий, в которых путем соответствен- |