К сожалению, многие журналисты и писатели — одни идейно, другие за чечевичную похлебку, продавшись внешним или внутренним врагам нашего народа, изощряются во лжи, пытаясь выдать черное за белое, а ядовитую жидкость за нектар. Ярким примером подобного обмана является статья Лисочкина «Бокал вина в «Нектаре», опубликованная в «Ленинградской правде». Мои попытки опубликовать в Ленинграде ответ на эту статью оказались тщетными. Но этот ответ опубликовала газета «Мелиоратор Дона», снабдив его заголовком: «Страшная правда об алкоголе. Что стало с людьми и почему их не трогает голос разума?» Поскольку ложь Лисочкина осталась не разоблаченной, и как бы все с ней согласны, — мы печатаем здесь наш ответ. В нем читатель увидит, как по-иезуитски эти люди бесстыдную ложь выдают за правду. На протяжении 16 объемистых столбцов с убористым шрифтом автор статьи с энтузиазмом, достойным лучшего применения, пытается доказать, что надо пить «культурно». Неважно что: сухое вино, коньяк или «водный раствор более простого этилового спирта», или еще что-нибудь. Но пейте при этом «культурно». В этих 16 столбцах не нашлось и двух строчек, чтобы задать вопрос: зачем? Может быть, просто не надо пить? Может быть, лучше обойтись без вина? А вот у меня сразу возник этот вопрос: зачем? С какой целью? Какую пользу принесет мне это? Датские ученые убедительно доказали, что уже через четыре года потребление алкоголя вызывает «сморщенный мозг», а это значит, что погибли миллиарды нейронов в высших центрах мозга, где заложены самые совершенные его функции. И этот «сморщенный мозг» имеет место не только у алкоголиков, но и у пьющих «умеренно» и «культурно» — в 85% случаев («Наука и жизнь», 1985, № 10). И то, что человек в обычной жизни не выглядит идиотом, а просто «весельчаком» — еще не говорит о сохранности его мозга. Вот патологоанатомическое описание состояния коры головного мозга умершего «весельчака» или «балагура», который при жизни, по мнению его друзей и даже врачей, пил «культурно»: «Изменения в лобных долях видны даже без микроскопа: извилины сглажены, атрофированы, множество мелких кровоизлияний. Под микроскопом видны пустоты, заполненные серозной жидкостью. Кора мозга напоминает землю после того, как на нее сбросили бом | бы, — вся в воронках. Здесь каждая выпивка оставила свой след... Больной только казался беспечным юмористом, весельчаком: на самом деле он был еще и слабоумен, ибо такое алкогольное поражение лобных долей не могло не затронуть его интеллект» (В. А. Рязанцев, психиатр-нарколог. «Беседы о трезвости», Киев, «Высшая школа», 1987. С. 10-11). Если все ученые мира и Всемирная организация здравоохранения считают, что алкоголь — сильнейший наркотический яд, что он в любых дозах губит здоровье, разрушает мозг и приводит к появлению патологического потомства, что доказано гибелью миллионов людей и тысячами дефективных и умственно отсталых детей. — то как же нужно назвать тех людей, которые не устают призывать нас: «Пейте! Пейте умеренно, культурно — но пейте!» Эти призывы противоречат элементарным критериям разума! Известно, что майское постановление правительства (1985 г.) в течение двух лет привело к резкому улучшению всех демографических показателей и не привело к полному отрезвлению народа только потому, что печать и средства массовой информации, находившиеся в большинстве случаев в руках русофобов, не поддержали это патриотическое решение. Как только алкогольная мафия победила и борьба за трезвость вновь оказалась в загоне — на сцену вновь выплыла «культура» винопития. И. Лисочкин буквально смакует это слово. Он пишет: «Вот наступает Новый год, и все мы поднимем традиционные бокалы с играющим вином, а через некоторое время, в зависимости от гастрономических склонностей, потянемся к рюмке с выдержанным виноградным спиртом, готовя кусочек лимона с сахаром, или к запотевшему стаканчику более простого, этилового спирта, который хорош под маринованные грибки...» Увы, автор не одинок в стремлении соблазнить пьющих соотечественников. Он даже не оригинален. Подобные дифирамбы выпивке с грибками можно прочесть теперь даже в детской литературе! Поэт Д. Самойлов в «Поэтической библиотеке школьника» пишет: «...А тут блины. С гречишным же блином шутить не стоит! Выпить под блины — святое дело. Так и порешили. И повторили вскоре... Не спешили... И яблочко моченое лоснилось, и тоже стать закускою просилось. Тугим пером вострился лук зеленый, А рядом царь закуски — груздь соленый с тарелочки вопил и требовал, чтоб |