Фёдор Григорьевич Углов. Правда и ложь о разрешенных наркотиках. 2004

В начало   <<<     Страница 116   >>>    1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168 

* * * В наш век мощного технического перевооружения, при больших скоростях механизмов прием любых доз алкогольных «напитков» грозит принести несчастье не только тому, кто выпил, но и окружающим. * * * В связи с развитием быстроходного транспорта алкоголь особенно опасен на шоссейных дорогах у водителей автомобилей. Более сорока лет я сам вожу машину; как хирург постоянно встречаюсь со случаями дорожного травматизма — и все больше убеждаюсь, что большинство автомобильных катастроф происходит из-за того, что водитель или пешеход были в нетрезвом состоянии. При современных скоростях движения транспорта реакция на изменение ситуации должна быть мгновенной. Между тем, после приема алкоголя даже в минимальных дозах наступает замедление, а затем и притупление ответной реакции. Чем больше принятая доза, тем более запоздалой становится реакция на раздражитель. Отсюда и возрастание числа катастроф у водителей, употребляющих алкоголь. Виною автомобильных катастроф является не алкоголизм, не пьянство, как утверждает большинство авторов статей и брошюр. Виновато само потребление алкоголя. Многие приписывают все беды злоупотреблению алкоголем и, прикрываясь этим, культивируют употребление. Но никто и нигде не провел границы, где кончается употребление и начинается злоупотребление. Никто не подсчитал, что больше приносит бед человечеству: употребление или злоупотребление? Пьяница редко садится за руль. Управляют машиной те, кто, по их мнению, выпил «культурно», «умеренную» дозу. Вот после таких доз чаще всего и совершаются аварии, ибо «безопасные» дозы существуют лишь в воображении пьяниц и их покровителей. На самом деле таких доз не существует. Любая доза вредна и опасна как для самого выпившего, так и для окружающих. В самом деле, что может быть более умеренной дозой, чем кружка пива? А она, оказывается, увеличивает опасность автомобильной катастрофы в семь раз! Подумать только — в семь раз! В некоторых странах выносятся решения, чтобы у водителей проверялось содержание алкоголя в крови, и если оно превышает определенный уровень, шофер подвергается штрафу. По этому поводу в журнале «Здоровье мира» (1973 г., № 10-11) от имени ВОЗ со вершенно справедливо пишется: «Требовать от водителей, чтобы алкоголь у них в крови не превышал определенной концентрации, в то время, как они не знают, что это такое, равносильно тому, чтобы требовать придерживаться определенной скорости, не разрешая смотреть на спидометр». В то же время разрешение употреблять какое-то количество алкоголя дает возможность пьяницам-шоферам нарушать закон трезвости. Если же всерьез говорить о защите людей, то мы все должны знать, что после употребления даже малых доз алкоголя функции высших отделов мозга приходят в норму только через 18-20 дней! Это доказано и в опытах на животных, и специальными экспериментами на людях. И.П. Павлов на собаках показал, что рефлексы гаснут или нарушаются не только в день приема «малых» доз алкоголя, но и спустя 6-12 дней после. Мне думается, что более гуманным является закон, принятый в Японии, по которому водитель, совершивший в нетрезвом виде аварию с человеческими жертвами, приговаривается к смертной казни. По данным ВОЗ; свыше 50% случаев травматизма на автомобильных дорогах связано с употреблением алкоголя. Ежегодно на автомобильных дорогах погибает 250 тысяч человек; кроме того, 10 миллионов получают травмы, после которых остаются инвалидами. В восемнадцати обследованных странах Европы среди пострадавших было от 20 до 50% людей в возрасте от 15 до 25 лет. Неудивительно, что с годами значительно увеличивается число лиц со стойкой нетрудоспособностью. Люди молодого возраста имеют больше шансов выжить после травмы — отсюда увеличение числа инвалидов, в том числе, молодого возраста. Создается впечатление, что все постепенно привыкают к гибели людей от травм. Подумать только: в год 250 тысяч убитых и 10 миллионов получивших травмы! Сколько трагедий, сколько поломанных судеб! И виной этому в большинстве случаев является алкоголь! В ФРГ в 1975 году на одну смерть на дорогах приходится 42 ранения. В США на один случай со смертельным исходом приходится 100 случаев травмы, требующих госпитализации или длительного домашнего лечения. Среди них немало таких ранений, после кото


Hosted by uCoz