Фёдор Григорьевич Углов. Правда и ложь о разрешенных наркотиках. 2004

В начало   <<<     Страница 92   >>>    1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168 

ношению к еде. Переедание — это несомненный признак дегестив-ного типа человека, для которого потребности желудка берут верх над интеллектом. Еда как цель жизни может прельщать лишь тех. кто не имеет высоких, благородных целей служения своему народу. «Я ем. чтобы жить, а не живу, чтобы есть», — говорит народная мудрость. А если так — то еда не должна быть главным, ради чего человек трудится, учится, совершенствуется в своих знаниях. Не пора ли в нашем обществе культ еды заменить культом более высоких стремлений, ради которых живет человек, культом добра и служения людям — каждому в своей области. Культура человека проявляется в его отношении к своему телу. Полнота, обрюзглость, небрежность к гигиеническим процедурам — несовместимы с человеком, интересы которого поднимаются над потребностями его желудка. В связи с этим должен быть изменен характер наших дружеских встреч. К сожалению, большинство наших вечеров проходит за столами, где люди часами пьют и едят — обычно дорогие, высококалорийные кушанья и алкогольные «напитки». Между тем, встречи должны заключаться в приятных беседах, интересных рассказах, стихах, коллективных песнях, танцах. Угощение же, то есть еда, должно занимать лишь небольшую часть времени. Это, в частности, относится к встречам, посвященным каким-то большим семейным событиям или праздникам. Дни рождения, свадьбы и т.д. — должны быть абсолютно трезвыми. Только в этом случае они принесут истинное веселье и радость от встречи, а не от переедания. Не так давно мы присутствовали на свадьбе, проходившей без капли алкоголя. Было много различных очень вкусных соков и безалкогольных напитков. Было хорошее угощение. Но застолье занимало не самую большую часть праздника. В соседней комнате, освобожденной от мебели, проходили танцы, игры, декламация, коллективные народные песни. Все это было так интересно и весело, что по признанию большинства, они никогда еще не участвовали в таких хороших вечерах. Мы же подумали о том, как обедняется наш народ, превращая дружеские встречи в объедание, пустую болтовню, хвастливые речи и последующую тупую головную боль. И все по вине алкоголя. Излишества в еде, особенно в сочетании с приемом алкоголя, быстро изнашивают организм, приводят к преждевременной старости и дряхлости. 92 Для сохранения здоровья, бодрости, жизнерадостности и трудоспособности, а следовательно, и для долголетия, большое значение имеет умеренность во всем. В том числе, в труде и в отдыхе. Те, кто работает, что называется, аврально, забывая про еду, отдых и сон, — поступают не только не разумно, но и не дальновидно. Такой труд неизбежно приведет к переутомлению и даже истощению нервной системы, что может достаточно скоро вывести человека из строя на долгое время. Поэтому любая авральная работа, как правило, непродуктивна и неэкономна. Значительно более правильна, разумна и продуктивна любая самая напряженная и экстренная работа, если она чередуется с отдыхом и нормальным сном. Отдохнувшие мозг и мышцы сделают ту же работу лучше, полнее и за более короткий срок. И главное — даже самая тяжелая работа не переутомляет и не старит преждевременно организм, если она чередуется с отдыхом. При такой работе не происходит истощения нервной системы, мозг и мышцы работают долгое время полноценно и без износа. Поэтому излишества в труде, то есть работа без должного чередования со сном и отдыхом, не полезна для общества и вредна для человека. То же самое надо сказать об излишествах в отдыхе. Нормальный человек, обладающий обычными трудолюбием и трудоспособностью, испытывает потребность в труде так же. как в пище и сне. Уставший человек нуждается в отдыхе, а отдохнув, он опять испытывает потребность заняться полезным делом. Излишний отдых вызывает чувство скуки и пресыщения. Человек начинает тяготиться ничегонеделанием. Если же он продолжает отдыхать и дальше, в нем развивается леность и праздность. Безделье становится для него уже приятным состоянием. Оно не только ослабляет мышцы, опустошает мозг, но и пресыщает человека, делает его преждевременным старцем. Он дряхлеет много раньше положенного ему природой срока. Длительный отдых особенно отрицательно сказывается на тех, кто привык всю жизнь напряженно работать. Вынужденный выход на «заслуженный отдых» приводит иногда к резкой нездоровой перестройке всего уклада жизни, к вынужденному безделью, которое не только быстро старит человека, но и приводит к преждевременной смерти. Из всего вышесказанного следует естественный вывод: человек с молодых лет должен завести в своей жизни определенный


Hosted by uCoz