1 2 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 | |
(King Philips war) были очевидно результатом необузданной жадности индейцев к алкоголю, возбужденной белыми пришельцами. Но лишь в 1742 г. авторитетное учреждение, Верховный Суд в Массачузетте, решается воспретить употребление вина и рома при траурных торжествах. Это было вызвано тем, что на похоронах люди систематически напивались со всеми отсюда вытекающими последствиями; церковь же не вмешивалась. Не считая отдельных случаев, она выступила, как увидим дальше, лишь значительно позже, но зато со всей энергией. Общий интерес представляют первые шаги капитала в деле коммерческого использования алкоголя. По мнению современного американского писателя, борющегося с алкоголизмом Черрингтона, позор торговли неграми частично падает еще в 18 веке на производителей алкоголя. Черрингтон пишет: „Можно без преувеличения сказать, что торговля рабами должна быть приписана стремлению некоторых колонистов начала 18 века к приобретению и закреплению иноземных рынков для сбыта американских крепких напитков. Распространение, которого этот сбыт достиг в первой половине 18 столетия, видно из того, что в 1734 г. из колонии на Rhode Island было отправлено к берегам Африки 18 кораблей, нагруженных ромом и на обратном пути привезших в обмен черных невольников*. Таким образом, господа колонисты (надо думать, не на одном вышеприведенном острове) поставляли негритянским королям водку и требовали от „отцов племени" расплаты живым товаром. Некоторое время в Георгии продержался закон, воспрещавший ввоз водки и скрепленный соответствующим узаконением английского парламента (в 1735 г.). Еще ранее (в 1619 г.) в Виргинии,. наряду с игрой в карты и в кости, подлежало наказанию и пьянство. Но к 179а г. вновь функционировало 2.579 водочных заводов, поставлявших 5,2 миллионов галлонов (галлон— 4 л. 54 сант.) алкогольных напитков, не считая ввоза 4% миллионов галлонов спиртных напитков и 1,3 миллионов галлонов вина. Это происходило как раз в та | время, когда государство впервые задумало использовать потребление алкоголя, как статью дохода. Конгресс Соединенных Штатов установил налог в 11 сентов на каждый галлон ввозимых спиртных напитков. В ответ на это в западной Пенсильвании вспыхнул настоящий мятеж, усмиренный лишь когда по приказу президента против бунтующих потребителей алкоголя и противников объявленного налога выступил отряд в 1.500 солдат—поход, обошедшийся ' правительству в 1*/* миллиона долларов. В 19 столетии церковь постепенно вступила в борьбу с алкоголизмом методистов, пресвитерианцев, баптистов и других религиозных течений. Пресвитерианцы в продолжение трех лет обсуждали свою позицию в этом вопросе; в результате, в 1812 году пресвитерианскому духовенству была дана инструкция упорной борьбы с пьянством. Рука об руку с церковью возникли первые общества трезвости. Между 1826 и 1833 г.г. „American Temperance Society" подняла целое народное движение трезвенников, охватившее 5.000 местных организаций с общим числом членов в I1/» миллиона. Подобные же общества возникали во всех частях страны, как, напр., союз „Sons of Temperance** („сыновья трезвости") и студенческие союзы трезвости. Борьбу против алкоголя начали систематически переносить в среду самого населения. Сравнительно поздно активно выступили американские женщины, хотя именно они являлись наиболее страждущим и заинтересованным элементом при семейном распаде, вызываемом алкоголизмом; в J875 г. начался „крестовый поход женщин*1 и возникли женские общества трезвости во главе с „Womans Christian Temperance Union" (Женский христианский союз трезвости), Лига трезвенников, которые проявляли энергичную деятельность, главным образом, при выборах президента, когда они у избирательных урн агитировали за трезвость и за избирательные права женщин. Отдельные штаты также начали борьбу. И в Огайо еще в 1882 г. сторонники „билля трезвости** одержали победу 323.000 голосов против 241.000., Вопрос о воспрещении алкоголя стал, таким образом 88 |