1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 | |
— 138 — и четвертью водки спряталась в подполье: муж целый день не знал, где жена, пока не услышал плач малютки под полом, и что-же- жена мертвецки пьяна и малютка голодный! Какоикже посте этого грудью кормит она ребенка? Как отзовется это па здоровье ребенка? Ведь эти же мать семейства. Лет 25 или 30 назад матери учили детей мотивам. посылали в церковь и строго наказывали -стоять смирно и молиться Богу. а теперь мать это забыла, как ее учили, а теперь сама пьет полку и ребенку дает, бедняжка морщится, а пьет, а матери смешно, как ребенок морщится. Помнится хорошо, как в наше молодое время в свободные часы от работы мы занимались позволительными играми и велп себя довольно нравственно. А тепе-решпняя молодежь чем занимается? На первом плане пьянство, непристойные песни, картежная игра п драка. Что-же здесь виновато? Конечно, гаже бутылка с зельем, к которой пристрастились родители и приучили их. Общество совсем разлагается, и Гѵ-гь даст. Вы поможете стать нашему мужику на ноги, а если не будут приняты меры искоренить это зло. то не в далеком будущем из прежних кресть-ян-собственников останутся одни нищие без земли и хозяйства. Теперь уже многие бросают землю. Что же будет с поколением, неужели этой тьме не будет конца, неужели луч надежды никогда не проглянет, неужели общество должно совсем разложиться, неужели этот кошмар вечно будет гнетом нашему бывшему труженннку-мужику? Спасать надо; спасать серьезно, не останавливаясь на полпути.— обязанность каждого христианина. Как стала бы процветать паша матушка-Рус святая, от одной надежды сердце радуется. На" Вас, г-да. народные представители, надежда, надежда, что Вы подадите нам руку помощи, что Вы утрете те слезы, которые проливаются матерями и теми, которые, блогодаря пьянице—отцу. ВОДЯТ--С суМ04КОЙ у чужих 0К< 'Испросят па пропитанье себе и больной матери. Б"гь Вам на помощь! | — 1 :и;> — Крестьяне СмоленскоЛ гѵб. Бельского уезда, Холмоиск. вол. Т. Г. Курком, присоединяюсь к просьбе крестьянин Яроол. губ.—Ии. 13. Ииолстиоии. И. И. Клевав, Т. Я. Козадн-: ев, II. А. Днмитриев. II. К. Константинов, Т. Анпспмог.. - А. By каков. Всего— 8 лиц. 69. Из иги> Конное. Сычевского уезда. г. II. П. lia'itновь сообщает мне о посылке па имя 1 члена Госуд. Думы II. А. Хомякова коллективного • письма сь шросьбой о поддержке закона по борьбе • с пьпистрпмЕ ,л: том виде. какой дала ему ком-мпсия ии сь ;ш.иражепием сожаления. что устанавливаемая законопроектом кара за шинкарство недостаточно сильна.“ Относительно последняго г. Банком от имеш; своих едпиомышлешшков пишет: .шинкарство следовало*^ поставить па одну из, ■ высших ступеней преступной лестницы, или вернее на самую высшую- выше убийц и грабителей. Убийца |отнимает жизнь, но он не может отнят честь, ^совесть ии-доброе имя. Шнпкарь нее. хотя медленно. f но верно отнимает сперва честь, совесть, а потом здоровье и жизнь. И отнимает все это не только у I меня. но и у моих детей и внуков Грабитель ^.отнимает кошелек, одежду, лошадь, но у ограблений, ного еще остался дом. урожай и пр. Шинкарь-же f ограбит, что называется, до нитки. Убийцы и гра-I Си гели менее вредны, так как их иногда удер-| кивает от преступления боязнь за свой собственную жизнь и свободу, шинкари же грабят и убивают направо и налево и остаются почти безнаказанными, так как, наученные сидельцамп винных .Шавок, отлично знают, как увернуться от полицейских протоколов. Си дельцы винных лавок не енее гадки, так как оии-то и развили шинкар-во с целью побольше продать водки, чтобы больше олучить жалованья. Не лучше и чины монопольного домства, установившие вознаграждение стрельцам L_kолличеству_проданной. отравы."-. 70. Из села Елнсеенкп. Дорогобужского уезда. |