1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 | |
57 подкосится ии малым детям. Мне, законоучителю местного народного училища, па уроках Закона Божия. доводилось выслушивать такия откровенные речи детей:-один говорил, что „мне тятя подал две рюмки, п я выпилъ", другой: „меня заставили выпить рюмку, п я выпил, только не всю". Про одного мальчика рассказывали ученики, что он пьяный, размахивая руками, ходил по ограде, проявляя исгёое удальство. Испытан вкус и действие алкоголя в раннем возрасте, таковые и в последующий годы не упускают случаев подвергнуться действию алкоголя и стараются всевозможными мерами к предстоящему воскресному или праздничному дню раздвоиться средствами для покупки бутылки или сороковки. Еслн-же это почему нибудь не удается, таковые охотники до выпивки, встретив где-либо субъекта не их закала, требуют от него под разными угрозами денег и, в большинстве случаев, достигают желаемого. Бывали и такие случаи: съезжаются к винной лавке, в виду предстоящого праздника, за покупкой из соседних деревень. покупают, выносят и ставят в телегу или сани. сами опять уходят за другими посудинами.—иногда одному приходится брать несколько посудин по заказу соседей.—местные молодые ловкачи. пользуясь отсутствием хозяев, похищают пз -.саней посудину, скрываются и в свое время своею артелью распивают. Ныне уже вошло во всеобдерж- * ныГи обычай требовать вина при подрядах, при ^Исполнении подрядов, при найме на поденную рабо-gjjf', при покупке и продаже домашняго скота, Всюду ^магарыч, и отсюда всевозможные безиравствен-нйьие уличные безпорядки! Когда акцизное начальство задалось мыслью Закрыть винную лавку и в Сладчанском селе. ко-||ре явился помощник акцизного надзирателя узнать ■'^блогонадежности крестьянина, -пожелавшого- сдать НЬм свой под помещение винной лавки: я ему возразил. что нам винной лавки иметь не желательно; .?Нь мне ответил, что он не спрашивает меня, на- | — 58 — до или нет нам лавку, а справляется только ^ блогонадежности желающого отдать дом свои под помещение лавки. II вот с того времени народ пьет ии упивается, растлевается душой, слабеет телом, материальное блогосостояние улетучивается, семьи распадаются, недоимки растут, воровство, мстительны*; поджоги и другия пакости лишают доброе население спокойствия. : л: В виду всего вышеизложенного, в отрезвление населения для блага народного, государственного- и церковного было-бы весьма блоговременным и полезным установить законом ограничение числа питейных заведении под разными их названиями, н в особенности желательно издание карательного закона относительно незаконной подпольной торговли алкоголем и уличных безобразных оргий, нарушающих спокойствие местных добрых жителей и увлекающих подростающее поколение на путь порока. Не будь близко этих винных лавок, не всякий-бы и не во всякое время имел-бы возможность утолить свой алкогольную жажду, и много-бы прибавилось в мире спокойствия ии семейных радостей, меныие-бы лилось слез и не так давпла-бы нужда. Ваше Высокопреосвященство. Мплостивейший Ар-хипастырь ии Отецъ! Тебе более, чем нам. пзвесг-ны наши нужды, паши нравственные слабости и увлечения. Почтительнейше прошу Вас, употребите все зависящее от Вас архипастырское влияние к заграждению пути к нравственному разложению православного русского народа чрез увлечение алкоголем. Это пожелание не мое только, но большой части добрых моих прихожан. Вашего Высокопреосвященства, Мнлостивейшого Отца и Архипастыря покорнейший послушник, прогоирей В. Тырить. с пожеланием отца протоирея согласен священник А. Крутнховскип. Всего—2 {-? лиц. 27. Из полученного мноюлиисьма от 14 апреля 1911 г.: Достопочтеннейший и уважаемый Михаил Дмпт- |