Переселеніе и его задачи. // ж-л Отрезвленіе, март 1914, вып. 4

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 19   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19 20  21  22 

гизов, за последнее время заметно увеличилось. В Акмолинской области количество скота у Киргиз за пятилетие 1906—1910 гг. по сравнению с пятилетием 1901—6 гг. увеличипось следующим образом: количество крупного рогатого скота на 22 проц. а мелкого рогатого скота на 30%. С проведением жел. дороги увеличение- скота в Киргисской степи войдет еще успешнее. Цены на скот поднимутся, а это обстоятельство даст возможность на зиму зоготовлять для скота больше корма, из-за отсутствия которого теперь скот за зиму тощает и часто гибнет во множестве. В горнопромышленном отношении эта жел, дорога может сыграть не меньшую роль, если принять во внимание нахождение в участке дороги местонахождений: золота, серебра, меди, цинка, марганца, залежей каменного угля, самосадочной соли и других полезных ископаемых.

К намеченным второстепенным линиям относятся:

1) Линия Минусинск-Ачинск, прорезающая богатый юг Ачинского уезда и север Минусинского. Эта линия имеет немалое хозяйственное значение, давая выход избытку местной пшеницы на сибирскую жел. дорогу и Дальний Восток и освобождая дальневосточные окраины от манджурских хлебов. По недостатку сбыта при отсутствии хорошо оборудованных путей сообщения здесь пшеница была до сих пор очень дешева, доходя в селах Минусинского уезда до 45 коп. за пуд, в то время как в Ачинске и Красноярске она продается по 75—90 коп. Население, не видя достаточных барышей, не увеличивает своих посевов.

2) От ст. Татарской через заселенную в последнее время южную часть Каинского уезда и

глубь Кулундинской степи. Эта линия пройдет посредине пространства между р. Обью и Иртышем, присоединив к рынкам сбыта и эту хлебородную часть Алтайского округа.

3) От Ижорской станции Сибирской железной дороги в пределах Мариинского уезда до торгового села Зырянского на р. Чулыме. Так называемый Чулымский край вовсе еще не заселен по причине отсутствия хороших путей сообщения, хотя по р. Чу-лыму уже ходят пароходы, но редко. При осуществлении вышеупомянутого плана заселения тайги, которая занимает большую часть Причулымского края, эта будущая железнодорожная линия будет иметь огромное значение в деле заселения края.

Всем сказанным исчерпываются главные земле-устроительные задачи в Сибири, конечно, в общих чертах.

Редакторы-Издатфли:

С. А. Володимеровб и М. Д. Плетневв.

ТИПОГРАФИЯ К. А. ЧЕТВЕРИКОВА. CUB* КАРАВАННАЯ 7.



Hosted by uCoz