Переселеніе и его задачи. // ж-л Отрезвленіе, март 1914, вып. 4

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 18   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18 19  20  21  22 

План этот одобрен особо образованной комиссией. Познакомим читателя в кратких чертах с этим планом.

На первую очередь поставлено соединение «великого сибирского пути», с Алтайским округом и Среднеазиатскими степями вплоть до Туркестана. Изыскания по проложению этой, так называемой, Турке-стан-Сибирской железной дороги были произведены еще в 1906 г. и тогда были намечены такие пункты, как Барнаул, Семипалатинск, которые на Севере должны примкнуть к великому Сибирскому пути, а на юге—Пишпек, Верный, Арысь. К осуществлению этого плана, этой линии уже приступлено, и, раз она будет выстроена, наши плодороднейшия степи Азии будут соединены с ближайшими культурными центрами.

Вторая не менее важная линия составляет южную сибирскую магистраль, которая намечена от Ново-Николаевска через степные области до Уральска с одновременным сооружением моста у Саратова. Значение этой линии неизмеримо в смысле поднятия нашего скотоводства и доставления сибирского мяса на европейские рынки и не только мяса, но и хлеба. С проведением этой линии ныне пустынные степи заселятся и покроются посевами на девственных почвах. По всем признакам мы получим здесь значительное производство хлебных запасов, которое должно найти себе сбыт, не имеющий места теперь при существующем бездорожье.

Что касается скотоводства, то по последним данным г. Чиркина, представленным при обсуждении этой линии в комиссии по новым дорогам, оно, несмотря на сокращение земельного простора у Кир-

гизов, за последнее время заметно увеличилось. В Акмолинской области количество скота у Киргиз за пятилетие 1906—1910 гг. по сравнению с пятилетием 1901—6 гг. увеличипось следующим образом: количество крупного рогатого скота на 22 проц. а мелкого рогатого скота на 30%. С проведением жел. дороги увеличение- скота в Киргисской степи войдет еще успешнее. Цены на скот поднимутся, а это обстоятельство даст возможность на зиму зоготовлять для скота больше корма, из-за отсутствия которого теперь скот за зиму тощает и часто гибнет во множестве. В горнопромышленном отношении эта жел, дорога может сыграть не меньшую роль, если принять во внимание нахождение в участке дороги местонахождений: золота, серебра, меди, цинка, марганца, залежей каменного угля, самосадочной соли и других полезных ископаемых.

К намеченным второстепенным линиям относятся:

1) Линия Минусинск-Ачинск, прорезающая богатый юг Ачинского уезда и север Минусинского. Эта линия имеет немалое хозяйственное значение, давая выход избытку местной пшеницы на сибирскую жел. дорогу и Дальний Восток и освобождая дальневосточные окраины от манджурских хлебов. По недостатку сбыта при отсутствии хорошо оборудованных путей сообщения здесь пшеница была до сих пор очень дешева, доходя в селах Минусинского уезда до 45 коп. за пуд, в то время как в Ачинске и Красноярске она продается по 75—90 коп. Население, не видя достаточных барышей, не увеличивает своих посевов.

2) От ст. Татарской через заселенную в последнее время южную часть Каинского уезда и



Hosted by uCoz