Переселеніе и его задачи. // ж-л Отрезвленіе, март 1914, вып. 4

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 17   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17 18  19  20  21  22 

ствием, исходящим от правительства, уже и теперь поднимаются протесты в том смысле, что подобный закон, вместе с правилами о долгосрочной аренде скотоводческих участков и мелких участков, предназначенных для аренды, кладет основание к созданию сибирского землевладения и собственности,

При намеченном законе и будущее земство в Сибири примет более правильный вид, заключая в себе разные сословия, которые могут отстаивать с большим успехом свои нужды, которых здесь наберется гораздо бол ее, чем в Европейской России.

IV.

Пути сообщения в Сибири.

Но все, что ранее говорилось о новых задачах ведомства и задачах переселения, все это может осуществиться с надлежащим успехом только при развитии железнодорожной сети в Сибири. В настоящее время все ближайшия места при железных дорогах, при нашей главной жел. дороге уже заняты, и поэтому переселение все время идет вдали от этой железной дороги. Поэтому трудность отвода земельных долей заключается в том, что нет связи с железной дорогой, и переселенцы перебрасываются в отдаленные места с большими препятствиями и затруднениями^

Настоятельная нужда уже сознана в смысле расширения железнодорожной сети и Главное Управление Землеустройства и Земледелия, согласно пожеланиям Гос. Думы, выработало план сети новых железных дорог в заселяемых местностях.

План этот одобрен особо образованной комиссией. Познакомим читателя в кратких чертах с этим планом.

На первую очередь поставлено соединение «великого сибирского пути», с Алтайским округом и Среднеазиатскими степями вплоть до Туркестана. Изыскания по проложению этой, так называемой, Турке-стан-Сибирской железной дороги были произведены еще в 1906 г. и тогда были намечены такие пункты, как Барнаул, Семипалатинск, которые на Севере должны примкнуть к великому Сибирскому пути, а на юге—Пишпек, Верный, Арысь. К осуществлению этого плана, этой линии уже приступлено, и, раз она будет выстроена, наши плодороднейшия степи Азии будут соединены с ближайшими культурными центрами.

Вторая не менее важная линия составляет южную сибирскую магистраль, которая намечена от Ново-Николаевска через степные области до Уральска с одновременным сооружением моста у Саратова. Значение этой линии неизмеримо в смысле поднятия нашего скотоводства и доставления сибирского мяса на европейские рынки и не только мяса, но и хлеба. С проведением этой линии ныне пустынные степи заселятся и покроются посевами на девственных почвах. По всем признакам мы получим здесь значительное производство хлебных запасов, которое должно найти себе сбыт, не имеющий места теперь при существующем бездорожье.

Что касается скотоводства, то по последним данным г. Чиркина, представленным при обсуждении этой линии в комиссии по новым дорогам, оно, несмотря на сокращение земельного простора у Кир-



Hosted by uCoz