Проф. д-ръ Форель. Алкоголизмъ, наслѣдственность и половая жизнь. СПб.:1908

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 6   >>>

  1  2  3  4  5  6 7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23 

6

живых существ и в частности человека руководит в высокой степени целесообразный закон. Впечатления или раздражения внешняго мира оставляют в организме известный след, и хотя только центральная нервная система специально приспособлена к восприятию этих раздражений, но они отражаются, правда, значительно ослабленные, известным образом и на других клетках организма, между прочим и на половых. Доказательством служит передача потомству душевных качеств, развившихся в течение всей жизни человека.

Последующия раздражения, хотя бы только отчасти подобные прежним, затрагивают оставленные в мозгу следы, причем обнаруживается тенденция приспособлять новые раздражения к этим следам. Сумма отпечатков всех раздражений, бывших в течение жизни человека,и составляет его индивидуальность.

Зародышевые клетки, подобно другим клеткам организма, содержат наследственные качества в виде скрытой энергии, но лишь оне одне служат для образования нового индивидуума и передают ему эти качества. Путем повторения в целом ряде поколений эти качества прочно фиксируются в половых клетках, но, несмотря па это, путем соединения различных зародышевых элементовь могут наступить большия перемены, причем в царстве животных и растений наблюдается гибель всего слабого и неприспособленного к жизни и развитие сильных, жизнеспособных особей. Этой составляет суть естественного подбора по Дарвину.

К сожалению, человек уступает в этом отношении прочим живым существам: в виду различных выгод и в угоду многим передающимся из поколения в поколение предрассудкам он дает возможность развиваться более слабым

в ущерб лучшим, сильнейшим представителям человеческого рода.

Между тем все живущее в интересах поддержания своего рода старается сочетать наиболее жизнеспособные зародыши, чтоб создать потомство, во всех отношениях превосходящее своих производителей.

Естественный подбор таким образом имеет целью уничтожение всего слабого и негодного к жизни в пользу приспособленного в борьбе за существование.

Достаточно бросить беглый взгляд на это явление, чтобы понять причины его. Мы ослеплены блеском культуры и, считая себя стоящими во всех отношениях выше своих предков, отказываемся от исполнения многих работ, которые им приходилось выполнять. Мы забываем при этом, что все культурные приобретения, как электричество, телефон, рентгеновские лучи, равно как развитие социального вопроса, отнюдь не могут быть приписаны более высокой организации позднейших поколений или особой мудрости отдельных личностей, а лишь работе наших предков в течение многих веков, что и дало те блестящие результаты, которыми мы теперь пользуемся. Мы же истощаем свои душевные силы и ведем к полному уничтожению унаследованные духовные запасы, так как нисколько не заботимся о воспроизведении здоровых, жизнеспособных людей, а, наоборот, отравляем самые зародыши всевозможными болезнями и получаем больное, слабое потомство, над излечением и поддержанием жизни которого изощряется медицина, чтобы таким путем дать и ему возможность произвести еще более негодное поколение. Одновременно мы посылаем на войну, как пушечное мясо, самый цвет нашей молодежи, самых здоровых и сильных людей, либо обременяем их непосильной



Hosted by uCoz