Журнал "Трезвость и культура", № 6 за 1928 г.

В оглавление сайта   Другие форматы   <<<     Обложка   >>>    Поиск:
  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18 

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18 

Пролетарии всех стран, соединяйтесьI

ОРГАН ОБЩЕСТВА БОРЬБЫ

С АЛКОГОЛИЗМОМ

(НАРКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО)

1928

ДЕКАБРЬ

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, Лихов пер., 6.

АДРЕС ГЛАВНОЙ КОНТОРЫ и ТЕХНИЧЕСКОЙ РЕДАКЦИИ: Москва, ГСП. 1. М. Черкасский пер., 2/6. ГОСМЕДИЗДАТ. Тел. 4-15-90, доб. 57.

ВЫХОДИТ ЕШШЧИО

Условия подписки:

на V, года .... 55 к.

В отдельной продаже 1 номер.....10 к.

При коллективной подписке через ячейки о-ва

на 7а года . . . . 40 к. Подписка принимается:

во всех почгово-телегр. отделениях, во всех отделениях о-ва, ячейках, в здравотделах и в главной конторе Редакции: Москва, ГСП. 1 М. Черкасс ий 2/6.

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОБЩЕСТВА

(Принято на расширенном совещании по борьбе с алкоголизмом гд — 30 ноября в Москве)

Организация обществ в отдельных республиках

В интересах облегчения идейного руководства движением—лестные организации объединяются в республиканские Противоалкогольные общества (по союзным республикам), которые возглавляются Всесоюзным советом противоалкогольных обществ.

В обязанности ВСПО входит: 1) идеологическое руководство всем движением, контроль, над правильностью линии, проводимой республиканскими обществами, 2) представительство движения перед общесоюзными органами, 3) подготовка и проведение мероприятий, имеющих всесоюзное значение.

Организация ВСПО

1. Образовать Всесонхшый совет противоалкогольных обществ, избрав в его состав 27 человек: Президиум — 7 чел., РСФСР — 10 чел., Украина — 7 чел., Азербайджан, Белоруссия и Туркмения по 1 чел.

Предоставить право ВСПО включить в свой состав по 1 представителю Узбекистана, Грузии и Армении, когда там образуются республиканские объединения.

2. В состав президиума избрать т. Э. Дэйч-мана(ответственный секретарь), И. Короткова (зам. председ.), Ю Ларина (предсГ), М. Лациса (ф iH.), И. Страшуна (зам. ответств. секр ), А Шоломовича (зам. фнн.) и Д. Б- Рязанова. В промежутках между заседаниями ВСПО его полномочия принадлежат президиуму. Остальные выборные члены избираются республиканскими обществами, каждым в отдельности.

3. В состав ВСПО входят по одному товарищу из следующих организаций: 1) ЦК ВКП(б) в лице АППО, 2) ЦО ВКП(б)

3) ЦКК ВКП(б), 4) ЦК комсомола, 5) ВЦСПС

б—7) народные комиссары здравоохранения РСФСР и Украины персонально, 8) Главпо-литпросвет, от добровольных о-в и организаций, 9) председатель военной секции общества, 10) ответственный редактор журнала «Трезвость и культура», 11) Нарком-труд СССР, 12) ВСНХ СССР.

4: Поручить президиуму оформить принятые постановления и созвать пленум ВСПО не позже февраля и Всесоюзный съезд не позже мая 1929 г.

Организация Всероссийского общества

Совещанье Противоалкогольных обществ, состоявшееся 30 ноября 1928 г. в составе представителей Украинского, Белорусского о-в и городов:Москвы, Ленинграда, Иваново-Вознесенска, Тулы, Сормова, Саратова, Ниж-него-Новгорода, Ярославля, Павлова, Оре-хово-Зуева, Калуги, Ульяновска, Казани— вынесло следующую резолюцию:

1. Образовать Всероссийское Противоалкогольное общество, как объединение находящихся на территории РСФСР обществ по борьбе с алкоголизмом и избрать совет его в составе президиума из 7 человек, тождественного с президиумом ВСПО и членов: по б от Москвы и Ленинграда, по 1 от других участвующлх в совещании обществ и по 1 от неучаствовавших в совещании обществ,. находящихся в пределах РСФСР, которые имеют не менее 1 тысячи активных членов, если общества —окружные или губернские, и в составе не менее 500 человек в одном пункте. Предложить местным обществам сообщить фамилии утверждаемых ими членов, совета.

2

ОБЩЕСТВО БОРЬБЫ С АЛКОГОЛИЗМОМ

№ б

ДУХОВНАЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ СИВУХА

Откуда пошел пьяный праздник — рождество.

(Рисунки хуЬ. В. Гора.)

перекрашивать в христианский цвет. Ведь языческие святочные обряды для жрецов были весьма доходной статьей. Почему же христианским попам не перекачать эти доходы в свой карман? Потому то попы и стремились не к изживанию языческих обрядов, а к узаконению их. Не думало духовенство истребить и святочное пьянство. В книге Стоглав (XYI век) говорится в назидание православным: «На божественных литургиях со страхом стояти и потом питие в домах своих \ учреждати вкупе с бозе ликуйствующим священническим чином».

Но до сих пор еще живут старые привычки в быту, до сих пор держится праздничная пьянка, нанося великий ущерб хозяйству пролетарской страны.

Не надо забывать, что церковь, в наших условиях, является той единственной легальной организацией, где собрались и организационно ^объединились остатки бывших эксплоататоров, белогвардейцев и т. п. С помощью религии они стремятся укрепить все старые привычки масс, освятить их религией и через то удержать, в той или иной мере,, трудящихся под своим влиянием.

Мы должны бороться с этим пьяным наследием дикарского прошлого. Мы не можем мириться с существованием пьянства, освещаемого религией во имя интересов нэпманов и кулаков, в целях торможения социалистической стройки.

С пьянством надо кончить. Долой сивуху хлебную и ее сестру — религию!

Н. Инцертов.

Славяне когда-то жили родами, кочевали в южных странах и вели мотыжное земледельческое хозяйство. Весной ковыряли землю мотыгой, сеяли, а к зиме, когда заканчивался сбор яровых хлебов, снова собирались на ноЕые места. Но при бродячем образе жизци запасов хранить было негде. Вот тут-то и начиналось праздничное обжорство и пьянство, длившееся столько времени, насколько хватало продуктов. Часть запасов (просо) перегонялось в пиво («бражкг»): с разлитым по сосудам пивом род и кочевал на новое место посева.

Время окончания обработки урожая обычно совпадало со днем зимнего солнцестояния, когда солнце как бы возрождалось к лёту, обещая земледельцу новый урожай. Поэтому в этот день (25 декабря) — возрождения своего бога Перуна,— славяне открывали и свои урожайные праздники — святки, названные так в честь богов-предков «святок».

Так, в древние времена день рождения «Перуна» связывался с «урожайным праздником» первобытного земледельца.

Проходили века, мотыгу сменила соха, славянские роды твердо осели на земле, на службе земледельца появился домашний скот и надворные постройки, а обычай зимнего обжорства и пьянства передавался из поколения в поколение, хотя длительность святочных праздников и стала сокращаться.

К кзживанию древне-языческих обычаев не стремилось и пришедшее на Русь христианство, наоборот, греческие попы постепенно стали подменять рождество Перуна рождеством Христовым и святочные обряды



Hosted by uCoz