Журнал "Трезвость и культура", № 6 за 1928 г.

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 3   >>>

  1  2  3 4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18 

№ 6

ТРЕЗВОСТЬ И КУЛЬТУРА

3

ПРАЗДНИКИ И ПРОИЗВОДСТВО

(Рисунок художника В. Гора.)

ВЕЛИКОЕ ОБЖОРСТВО.

Приближается рождество с обычным безудержным пьянством и обжорством. Какую же пользу приносят рождество и годобные религиозные празднию ? На это отвечают цифры:

В Москве в пасху 1928 года за один день было истрачено на куличи 100 тысяч гудов сахару и 170 вогонов крупчатки. Кооперацией в Москве за день до пасхи было продано 1.800.000 б у-тылок водки (на ^2 миллиона руб-л е й).

Кроме того Центроспирт (Московский) за этот же день продал 440.000 ведер водки (ча 9 миллионов рублей). Нормально же за 3 месяца Ц нтроспирт продает в Москве 350.000 ведер водки. Аналогичны? явления мы наблюдаем в Л.нинграде. В прошлом году за один день пасхи в Ленинграде было 10 случаев отравл ния пасхальными явствами, 5 с луча; в массовых поно-жовок, 5 пожаров, 10 случаев попадания в пьяном виде под трамвай и множество драк, отравлений алкоголем и т. д. Накануне прошлогоднего рождества (24 декабря) ленинградской кооперацш й было лро-дано окороков и гусей более, чем на 1.500.000 рубл й. «Русской горькой» в ленинградских магазинах Ц н-троспирта было продано на 150.000 рубл й. В ленинградские медпункты за 25 д. кабря было достэвл но 192 человека, получивших тел сны; повр.ждния, при ч;м 40 из них были достэвл ны с признаками тяжелого отравления алкоголем. Милиция зад ржала за 3 рожд етве неких дня за хулиганство и в пьяном виде 1075 человек.

43 МИЛЛИОНА УБЫТКА ГОСУДАРСТВУ

Все приведенныз цифры показывают количество продуктов и вина, проданного кооп.рацией и Ц.нтро-спиртом.

Все эти обжорстра, пьянство и кровавые побоища не замедлили самы л отрицательны л образом отразиться на производстве. Мы наблюдаем во всем СССР во время религиозных праздников ув ли-чение проц нта брака и колич ства прогулов. Так например, только в одной государств, иной промышленности пасха 1927 года понизила из-за праздничных и послепраздничных прогулов общую продукцию на 6%.

Если это перевести на деньги, то оказывается, что пасха 1927 года обошлась государству в 43 миллиона рубл й. Возьмем прим ры; в Москве на заводе «АМО» (свыш: 1.500 рабочих), 17 апреля т/года (в п.рвый д.нь после пасхи) зарегистрировано 184 человека, не выш.дших на работу по не уважите/, ьным причинам.

На заводе «Красный Богатырь» (5.000 рабочих)

17 апреля в одной лишь калошной мает рекой насчитывалось 300 прогулов. На 1-ой ситце-набивной фабрике (б. Циндель)—141 прогул вместо «нормальных» 70-ти.

Не^цучше й в других городах.

В Ленинграде на заводе «Электросила» 17 апреля насчитывалось 125 прогулов, на «Скороходе»—630 прогулов.

В Твери, на вогоностроительном заводе насчитывалось 612 прогулор, и т. д. ,

Итак, мы видим, пьянство, 'и прогулы — характеризуют особенно религиозные праздники.

Ясно, что кроме вреда трудящемся, религиозные праздники не приносят ничего.

Религиозные праздники разоряют население.

Религиозные праздники нужны лишь попам и торговцам.

ВМЕСТО РЕЛИГИОЗНЫХ — РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ПРАЗДНИКИ.

Рабочая масса начинает осознавать вредную роль религиозных праздников. Рабочие ряда городов в пасхальные дни перенесли празднование Пасхи на 1 мая. Бакинские, тамбовские, витебские, липецкие и целый ряд московских и ленинградских предприятий праздновали вместо пасхи 2 мая.

Сознательные рабочие должны добиваться замены религиозных праздников другими днями отдыха путем, может быть, удлинения революционных праздников, которые должны быгь днями отдыха трезвого и культурного развлечения.

Хорошо было бы организовать праздники, связанные с хозяйством, как день леса, день урожая и т. д. В эти дни рабочие могут пользоваться культурны.! отдыхом.

Надо:

Вместо разгульных религиозных праздников, дней пьянс а, обжорства и мордоблтия,—установить дня разумного трезвого и .ультурлого о:дыха.

Осушим пьяное рождественское болото культурной работой

(На совещании по борьбе с шинкарством)

Инициатива общества борьбы с алкоголизмом

Развернувшаяся борьба с алкоголизмом встречает на своем пути большие трудности.

В настоящее время очередным препятствием для антиалкогольного движения является шинкарство.

Шинкари пытаются сорвать антиалкогольное движение, уменьшение, по требованию масс, количества мест продажи спиртных напитков и ограничение часов торговли.

Для выработки мероприятий по борьбе с шинкарством 22 ноября, в помещении Наркодиспансера № 4, состоялось созванное Обществом борьбы с алкоголизмом совещание.

Рабочие осуждают

Зал Наркодиспансера переполнен. Присутствуют: рабочие от районов, уполномоченные Общества борьбы с алкоголизмом, представители от АОМСа, от НКВД и НКЮста, начальники милиции и др.

Выступивший с докладом представитель Наркомвнудела тов. Померанцев, рядом цифр показал, что развившееся шинкарство представляет собой большую социальную опасность и срывает политику свертывания продажи спиртных напитков в рабочих районах и запрещение торговли водкой в дни отдыха. Количество водки, потребляемой в праздники, вдвое-втрое больше обычного, а в дни получек — втрое, вчетверо.

Об этом говорят также выступившие на совещании и представители всех московских районов милиции, и лелегаты фабрик и заводов.

Могущественная армия

Москва, как оказывается, заполнена армией шинкарей. Для некоторых из них шинкарство стало работой широкой, доходной, требующей порой особой агентуры, особых приспособлений, тайных складов.

Вот примеры из сообщений п р е д"с тавителей милиции: шинки с двойными стенами и потайными погребами, склады водки в колодцах и на огородах, спиртные запасы в навозных кучах и т. д.

Милиция долго преследовала одну шинкарку: шинок существует целых три года. Мдлиция, знающая об его существовании, тем не менее, несмотря на все принятые ею меры, обнаружить шинка не может; шинкарь, через свой агентуру предупрежден о каждом шаге милиционеров. Открыть шинок удалось лишь после упорного выслеживания. Результаты обыска у владелицы злачного места совершенно неожиданны даже, для милиции: при обыске обнаружено 1.500 рублей цтрскими золотыми, более 2 ООО рублей советскими знаками, запас золотых вещей. Кроме того, «шинкарка» оказалась собственницей двух дач...

Где они орудуют

Торговля идет во всю... Торгуют распивочно и на вынос, за наличные и в кредит... Выбирают многолюдные вокзалы, рынки и бульвары, обосновываются около фабрик, заводов, маскируясь семечками, цветами, папиросами... Дорогомилово и Смоленский рынок, Благуши, Черкизово, Сыромятники и Нижняя Члшиха, Миусский рынок, Даниловка, Зацепа и Зарядье, Цветной бульвар, — вот места, где шинкари свили прочные гнезда... Затем следуют пригорода и слободки, ночлежки и общежития (особенно строителей), рабочие казармы и рабочие поселки...

Мягкие отношения

Милиция наступает на шинкаря. Во всех выступлениях на совещании отмечалось, что суд не всегда достаточно строго карает шинкарей... '

Условные приговора, длинная процедура, необходимость точных свидетельских показаний и доказательств и целый ряд других моментов, ослабляют борьбу с шинкарством.

Свидетели? Как их добудешь, когда «шинкарь» грозит расправой, его агенты напоминают «о финке в бок».

Суды должны обратить особое внимание на дела о шинкарях и не давать шинкарям пощчды — вот высказанные на совещании требования рабочих и представителей административной власти...



Hosted by uCoz