1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 | |
Пролетарии всех стран, соединяйтесьI ОРГАН ОБЩЕСТВА БОРЬБЫ С АЛКОГОЛИЗМОМ (НАРКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО) 1928 ДЕКАБРЬ АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, Лихов пер., 6. АДРЕС ГЛАВНОЙ КОНТОРЫ и ТЕХНИЧЕСКОЙ РЕДАКЦИИ: Москва, ГСП. 1. М. Черкасский пер., 2/6. ГОСМЕДИЗДАТ. Тел. 4-15-90, доб. 57. ВЫХОДИТ ЕШШЧИО Условия подписки: на V, года .... 55 к. В отдельной продаже 1 номер.....10 к. При коллективной подписке через ячейки о-ва на 7а года . . . . 40 к. Подписка принимается: во всех почгово-телегр. отделениях, во всех отделениях о-ва, ячейках, в здравотделах и в главной конторе Редакции: Москва, ГСП. 1 М. Черкасс ий 2/6. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОБЩЕСТВА(Принято на расширенном совещании по борьбе с алкоголизмом гд — 30 ноября в Москве)Организация обществ в отдельных республиках В интересах облегчения идейного руководства движением—лестные организации объединяются в республиканские Противоалкогольные общества (по союзным республикам), которые возглавляются Всесоюзным советом противоалкогольных обществ. В обязанности ВСПО входит: 1) идеологическое руководство всем движением, контроль, над правильностью линии, проводимой республиканскими обществами, 2) представительство движения перед общесоюзными органами, 3) подготовка и проведение мероприятий, имеющих всесоюзное значение. Организация ВСПО 1. Образовать Всесонхшый совет противоалкогольных обществ, избрав в его состав 27 человек: Президиум — 7 чел., РСФСР — 10 чел., Украина — 7 чел., Азербайджан, Белоруссия и Туркмения по 1 чел. Предоставить право ВСПО включить в свой состав по 1 представителю Узбекистана, Грузии и Армении, когда там образуются республиканские объединения. 2. В состав президиума избрать т. Э. Дэйч-мана(ответственный секретарь), И. Короткова (зам. председ.), Ю Ларина (предсГ), М. Лациса (ф iH.), И. Страшуна (зам. ответств. секр ), А Шоломовича (зам. фнн.) и Д. Б- Рязанова. В промежутках между заседаниями ВСПО его полномочия принадлежат президиуму. Остальные выборные члены избираются республиканскими обществами, каждым в отдельности. 3. В состав ВСПО входят по одному товарищу из следующих организаций: 1) ЦК ВКП(б) в лице АППО, 2) ЦО ВКП(б) 3) ЦКК ВКП(б), 4) ЦК комсомола, 5) ВЦСПС б—7) народные комиссары здравоохранения РСФСР и Украины персонально, 8) Главпо-литпросвет, от добровольных о-в и организаций, 9) председатель военной секции общества, 10) ответственный редактор журнала «Трезвость и культура», 11) Нарком-труд СССР, 12) ВСНХ СССР. 4: Поручить президиуму оформить принятые постановления и созвать пленум ВСПО не позже февраля и Всесоюзный съезд не позже мая 1929 г. Организация Всероссийского общества Совещанье Противоалкогольных обществ, состоявшееся 30 ноября 1928 г. в составе представителей Украинского, Белорусского о-в и городов:Москвы, Ленинграда, Иваново-Вознесенска, Тулы, Сормова, Саратова, Ниж-него-Новгорода, Ярославля, Павлова, Оре-хово-Зуева, Калуги, Ульяновска, Казани— вынесло следующую резолюцию: 1. Образовать Всероссийское Противоалкогольное общество, как объединение находящихся на территории РСФСР обществ по борьбе с алкоголизмом и избрать совет его в составе президиума из 7 человек, тождественного с президиумом ВСПО и членов: по б от Москвы и Ленинграда, по 1 от других участвующлх в совещании обществ и по 1 от неучаствовавших в совещании обществ,. находящихся в пределах РСФСР, которые имеют не менее 1 тысячи активных членов, если общества —окружные или губернские, и в составе не менее 500 человек в одном пункте. Предложить местным обществам сообщить фамилии утверждаемых ими членов, совета. | 2 ОБЩЕСТВО БОРЬБЫ С АЛКОГОЛИЗМОМ № б ДУХОВНАЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ СИВУХАОткуда пошел пьяный праздник — рождество. (Рисунки хуЬ. В. Гора.) перекрашивать в христианский цвет. Ведь языческие святочные обряды для жрецов были весьма доходной статьей. Почему же христианским попам не перекачать эти доходы в свой карман? Потому то попы и стремились не к изживанию языческих обрядов, а к узаконению их. Не думало духовенство истребить и святочное пьянство. В книге Стоглав (XYI век) говорится в назидание православным: «На божественных литургиях со страхом стояти и потом питие в домах своих \ учреждати вкупе с бозе ликуйствующим священническим чином». Но до сих пор еще живут старые привычки в быту, до сих пор держится праздничная пьянка, нанося великий ущерб хозяйству пролетарской страны. Не надо забывать, что церковь, в наших условиях, является той единственной легальной организацией, где собрались и организационно ^объединились остатки бывших эксплоататоров, белогвардейцев и т. п. С помощью религии они стремятся укрепить все старые привычки масс, освятить их религией и через то удержать, в той или иной мере,, трудящихся под своим влиянием. Мы должны бороться с этим пьяным наследием дикарского прошлого. Мы не можем мириться с существованием пьянства, освещаемого религией во имя интересов нэпманов и кулаков, в целях торможения социалистической стройки. С пьянством надо кончить. Долой сивуху хлебную и ее сестру — религию! Н. Инцертов. Славяне когда-то жили родами, кочевали в южных странах и вели мотыжное земледельческое хозяйство. Весной ковыряли землю мотыгой, сеяли, а к зиме, когда заканчивался сбор яровых хлебов, снова собирались на ноЕые места. Но при бродячем образе жизци запасов хранить было негде. Вот тут-то и начиналось праздничное обжорство и пьянство, длившееся столько времени, насколько хватало продуктов. Часть запасов (просо) перегонялось в пиво («бражкг»): с разлитым по сосудам пивом род и кочевал на новое место посева. Время окончания обработки урожая обычно совпадало со днем зимнего солнцестояния, когда солнце как бы возрождалось к лёту, обещая земледельцу новый урожай. Поэтому в этот день (25 декабря) — возрождения своего бога Перуна,— славяне открывали и свои урожайные праздники — святки, названные так в честь богов-предков «святок». Так, в древние времена день рождения «Перуна» связывался с «урожайным праздником» первобытного земледельца. Проходили века, мотыгу сменила соха, славянские роды твердо осели на земле, на службе земледельца появился домашний скот и надворные постройки, а обычай зимнего обжорства и пьянства передавался из поколения в поколение, хотя длительность святочных праздников и стала сокращаться. К кзживанию древне-языческих обычаев не стремилось и пришедшее на Русь христианство, наоборот, греческие попы постепенно стали подменять рождество Перуна рождеством Христовым и святочные обряды |