1 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 | |
ея переиздать свои сочинения с тем, чтобы в новые издания были внесены сведения о вреде алкоголизма, могущия возбудить в детях отвращение к употреблению спиртных напитков, развить волю, способную противостоять искушениям и обрисовать печальные последствия от алкоголизма настолько, чтобы для них были очевидны все преимущества трезвой жизни. Для приготовления учительского персонала, способного выполнить намечаемую программу, кроме указания ему на особенное значение личного примера трезвости, признано необходимым устраивать специальные курсы, на коих читались бы лекции по борьбе с алкоголизмом и велось ознакомление с практической постановкой этой борьбы; рекомендуется посещать музеи, выставки, публичные чтения, пополнять школьные библиотеки изданиями противоалкогольного содержания и самим учителям заводить общества ревнителей трезвости. Эти и другия подобные им меры одобрены Св. Сѵнодом (по определению от 27 Марта—9 Апреля 1914 г.) и преподаны к руководству на местах путем рассылки епархиальным архиереям циркулярных указов. К тому же времени (т. е. к Марту 1914 г.) относится определение Св. Сѵнода об установлении на будущее время повсеместно в России ежегодного— 29 Августа, в день Усекновения главы Иоанна Кре-стителя, церковного праздника трезвости, с производством в этот день сбора пожертвований на дело борьбы с пьянством. В Августе 1914 г. Св. Сѵнод обратился с «Посланием к архипастырям и пастырям Все' российской Церкви», приглашая их всю силу своего учительного слова, весь запас своего пастырского опыта направить на то, чтобы великое Царское слово о всемерной борьбе с алкоголизмом проникло | глубже в сознание народное. «Будем объединять (говорится в этом Послании) вокруг себя людей твердых в вере, крепких в борьбе с этим злом, будем вместе с ними поддерживать слабых волею и духом, призовем в доброе сотрудничество с собой и родителей, начальствующих, учащих и воспитывающих в школах, жен, поставленных на страже детской колыбели и домашняго очага,—пусть все, кто и как может, вложат в это святое дело, в этот подвиг спасения народа, всю силу любви, убежденного слова и увлекающого примера». Призывая к сему архипастырей и пастырей, Св. Сѵнод в заключении своего Послания предлагал: «в ближайший всероссийский праздник трезвости 29 Августа совершить во всех храмах с подобающим торжеством блогодарственное молебное пение Господу Богу, положившему в сердце Царево начать нравственное обновление русской жизни борьбой с пьянством, при чем в заключение молебна прочитать с коленопреклонением молитву за Государя, положенную обычно на литургии. Епархиальные власти блоговолят озаботиться, чтобы в сем торжестве приняли самое деятельное участие лучшие проповедники, выясняя все нравственное величие Царского волеизъявления и тот долг, который, в связи с Царским призывом к борьбе за трезвость, возлагает на нас и наше верноподданническое чувство и историческая важность переживаемого нами времени. Совместная блогодарная молитва да объединит всех православных ревнителей трезвости и да блогословит Господь их общия усилия в борьбе с гибельным пьянствомъ». Так заканчивается Послание Св. Сѵнода. Ряд последовавших в отчетном году мероприятий Высшей церковной власти по укреплению трезвенного движения в Империи завершился пре- |