1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 | |
словона молебне пред открытием в Москве противоалкогольного съезда 6-го Августа 1912 г. Я .маю твои дела; вот я отворил пред тобой дверь. и никто не может затворить се; ты не много имеешь силы, но сохранил Слово Мое и не отрекся имени Моего (Апок. 3, 8). Сей день сотвори Господь, возрадуемся и возвесе-лимся в онь, — так хотелось бы мне начать свой беседу при виде этой церковной дружины, собравшейся со всех концов России для выработки мер в борьбе с алкоголизмом. Как показатель начавшогося противоалкогольного движения в нашей церкви, Съезд этот, думаю, должен радовать сердце всякого, кому дорого блого Церкви и отечества. Но постой, может быть, скажут мне сейчас,—не преждевременна ли эта радость? Есть ли чему радоваться? Много ли сделано этой церковной дружиной для отрезвления народа? Правда, мы не можем много говорить о наших успехах и хвалиться тем, что сделано нами на этом поприще. Наше дело как новое,—очень скромное и ГОЛОС ЦПРКШИ. 1 | мало заметное дело. Но это не должно омрачать на шего настроения и повергать нас в уныние... Ибо в глазах Божиих и малое может быть великим и немногое имеет цену и значение. Это и говорит нам приведенное из откровения Иоанна место. Приблизительно к этому тексту позвольте мне раскрыть пред вами, как дружественно и чудесно рука Господня отворяет дверь и небольшой силе. 1. Ты не много имеешь силы* так сказал устами (тайноведца) Иоанна Богослова вознесшийся на небо Христос ангелу Филадельфийской общины. В то время и все христианство представляло из себя еще небольшое и слабое растение. Но все же рядом с Филадельфийской общиной были в Малой Азии общины и более обширные и более известные. Филадельфийская же община была и бедна, и малочисленна, и малоиз-вестна. Не много у нея было силы особенно в сравнении с окружавшим ее язычеством, которое с его нравами и обычаями, с его закоренелыми заблуждениями и предрассудками, представляло из себя какую то неприступную крепость. Ты не много имеешь силы. Это вполне приложимо и к нашей противоалкогольной церковной дружине. И наши церкозно-приходския общества трезвости и немногочисленны и, за исключением двух трех столичных обществ, малоизвестны. Не много у них культурных сил, еще менее материальных. Особенно же мала эта сила в сравнении с той страшной силой, с которой мы собственно и ведем борьбу свой. Как неприступная, несокрушимая крепость стоит среди нашего народа эта страсть к винопитию с тысячами тысяч поводов и соблазнов к своему удовлетворению, с завладевшими ссею народной жизнию нравами и обычаями, воззрениями и предубеждениями. Все взято |