Журнал "Трезвость и культура", № 5 за 1928 г.

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 13   >>>

  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 14  15  16  17  18 

№ 5

ТРЕЗВОСТЬ И КУЛЬТУРА

13

Тех'ст Арго.

КУЛЬТПОХОД НАОБОРОТ.

Мосторг на месте книжного магазина, на углу Петровки и Кузнецкого моста, открывает вин чую торговлю.

Рисунки К.. Ротова. ПЬЯНАЯ ЛАВОЧКА.

В поселке Н. Сапарском, Троицкого района, фельдшер, будучи в нетрезвом виде, дгл женщине вместо рыбьего жира касторку.

Расчеты бюрократов черствы,

В них пробудить сознанье мудрено. Вот страшное единоборство, —

Здесь победила

Не культура, а вино.

НОВЫЙ АДАМ.

Член Заводско-Унжик-ской ячейки ВЛКСМ за полбутылки водки заложил свой комсомольский билет.

Нетрезвая наука— знать пора— Не стоит ломаной копейки.

В конце-концов иные фельдшера Людей толкают к ворожейке!

Что за парень! Что за тема— Доложу я вам —

Он в садах Элкаэсем'а Истинный Адам.

— «Что ребята мне? Чорт с

ними!))

За один глоток Он с себ'я охотно снимет Фиговый листок!

Ай-да парень! Ай-да школа!

Портит всю семью!

Нет, Адам такого рода —

Не жилец в раю.

«КРАСНАЯ ЧАЙНАЯ»

Случай необычайный

— Спиртные напитки в красной чайной. Гости — кто в доску, кто в полпьяна.

Во главе заведенья кабатчик ловкий...

ОгПчего же «красной» зовется она?

Должно быть от красной головки!

В поселке Володарском открыта «Красная Чайная», во главе которой находится бывший «спец» кабацкого дела Кабанов.

14

ОБЩЕСТВО БОРЬБЫ С АЛКОГОЛИЗМОМ

№5

РОСТОВ-ГОРОД пьяный

Рабочие районы Ростова на-Дону крепко опутаны сетью пивных и магазинов Госпирта. По данным статистики, на каждого жителя города в месяц приходится одна бутылка водки. Рабочие Ростова! организуйте ячейки Общества по борьбе с алкоголизмом, рвите пьяную паутину, оздоровляйте свой быт.

• пункта! торговли пивом и водк.оь

JT фа6рик.и и еаводь’

Этот план опубликован ростовскими газетами* На нем нанесено до 250 торговых точек, откуда спиртные и водочные изделия продаются распивочно и на вынос. Свыше 150 торговых единиц не вместилось на карте: для этого пришлось бы ее увеличить в четыре раза.

Присмотритесь внимательно и вы увидете, что большинство пунктов торговли спиртными напитками расположено вблизи рабочих предприятий.

За шесть месяцев этого года население Ростова с пригородами выпило 2.461.656 бутылок водки. Иными словами, ббутылок на человек а—-малого и старого, пьющего и непьющего.

И нет ничего удивительного в том, что город, тесно опутанный паутиной «пивных заведений», дает ежедневно в отделения милиции свыше 100 пьяных, а в дни получек — значительно больше.

Разумеется, существующий «пьяный угар» придает городу, даже в центре, не говоря об окраинах, отвратительный вид (в дни получек особенно): на каждом шагу пьянствующие хулиганы или хулиганствующие пьяницы, не мало валяющихся на тротуарах в пьяном виде.

БОРЬБА НАЧАЛАСЬ

Общественные организации Ростова довольно долго раскачивались прежде чем приступили к некоторым мероприятиям по борьбе с алкоголизмом. Лишь в августе началась антиалкогольная кампания, поднятая местной прессой: кооперативной газетой «Ростовская Потребиловка», а затем и краевой газетой «Молот».

В результате этой кампании, получившей поддержку десятков тысяч рабочих, виноторгующие организации уменьшили свои обороты по спиртным напиткам на 28 2 9 г. д о 2 миллионов руб. вместо ранее намечавшихся 4.800 т. р.. В сравнении с текущим годом обороты сокращаются на I1/, миллиона. Росто' во- Нахичеванское ЕПО в начале сентября закрыло продажу водки из своих лавок на важнейших рабочих окраинах: «Олимпиадовке», «Нахаловке», «Рабочем городке», в районе завода «Красный Аксай» и крупнейшей гостабфабрики (ДГТФ) им. Розы Люксембург.

Сев. Кав. ТПО сократило продажу водки в 80% магазинов.

Совершенно в стороне от антиалкогольной кампании стоит пока крупная транспортная кооперация «АЗД0НКУБТП0» (Азово-Доно-Кубано), которая не прекратила совершенно продажи водки из своих магазинов даже там, где уже прекратили эту продажу другие кооперативы. Причиной такой совершенно недопустимой антиобщественности является, по словам зам. председатель ТПО, пребывание в отпуске председателя. '

Так или иначе, начало организованной борьбг с алкоголизмом положено.

3. Цапкин.

ЧТО РЕШИЛ КУЛЬТАКТИВ

На днях состоялось собрание культактива г. Ростов н/Д. по вопросу о борьбе с алкоголизмом. Собрание это было организовано крайсовпрофом и редакциями газет «Молот» и «Большевистская Смена».

Собрание постановило: организовать Общества по борьбе с алкоголизмом; приступить к немедленной организации ячеек по борьбе с алкоголизмом на пре-приятиях,в учерждениях и шахтах,для чего обратиться с призывом к рабочим и работницам.

Требовать сокращения продажи спитных напитков, закрытия винных лавок в рабочих районах, прекращения продажи спиртных напитков в культ-учреждениях.

Усилить культурно-воспитательную работу среди трудящихся.

Считать необходимым расширить количество культурных К лечебных учреждений, в первую очередь на окраинах.

БОРЬБА С АЛКОГОЛИЗМОМ ЕСТЬ БОРЬБА

ЗА ЗДОРОВЬЕ И КУЛЬТУРУ ТРУДЯЩИХСЯ

КОМСОМОЛЬЦЫ ДЕЙСТВУЮТ

Начавшийся 2 сентября культурный поход комсомола Орловского округа дал уже первые результаты в области борьбы с алкоголизмом.

Вот примеры.

В гор. Кромы комсомольцами проведен диспут о борьбе с алкоголизмом, участвовало 200 чел. Решено закрыть торговлю вином в магазинах П. О. й Пайторга.

4 комсомольские ячейки Кромского района организовали ячейки Об-ва борьбы с алкоголизмом, завербован 71 член.

Переизбрано пьяное правление городского профклуба города Новосиля.

- В некоторых ячейках поставлен вопрос о широком распространениии журнала «Трезвость и Культура» среди рабочих.

Косаревская ячейка собрала 15 руб. на приобретение антиалкогольной литературы.

Б.



Hosted by uCoz