1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 | |
№ 5 ТРЕЗВОСТЬ И КУЛЬТУРА 3 3. П. Соловьев вступил в ряды соц.-дем. партии в 1898 году. Закаленный в борьбе с язвами старого строя и быта, со всем старым строем в целом, подвергавшийся гонениям и ссылкам, Зиновий Петрович играл крупную роль в формировании общественной медицины в довоенное время. Октябрьская революция выдвинула Зиновия Петровича на ответственные посты: заместителя народного комиссара здравоохранения, начальника Главного военно- санитарного управления Красной армии и флота, председателя Росс, об-ва Красного Креста. 3. П. Соловьев был также крупным научным работником и был профессором социальной гигиены II МГУ. Несмотря на колоссальную нагрузку в работе и несмотря на то, что его здоровье было уже в последний год надорвано, т. Соловьев, учитывая огромное значение алкоголизма, как социального бедствия, по возвращении из-за границы, где он лечился, обратился ко мне, как к секретарю Об-ва борьбы с алкоголизмом, с предложением своих услуг для работы в рядах Общества. Жестокая смерть помешала 3. П. развернуть свои силы на фронте борьбы с алкоголизмом. Пусть же тысячи рабочих и крестьян встанут в ряды Общества для борьбы до победы над алкоголизмом, ^ставшим социальной опасностью для нашей страны. Э. Дейчман. ЛЕНИНГРАД ЗА ВЕЛИКИЙ ПОЧИН(Посмертная статья С. М. СЕМКОВА) Ленинград не понапрасну носит название величайшего рабочего вождя Ильича Ленина. Город металлистов, город классовс-спаянных пролетариев, цементированных кровью и большевистским закалом, традициями Ленинской партии, долголетней и героической борьбой за свое классовое освобождение. Москва «хлопчатобумажная» резко отличается от Ленинграда «металлического». Две производственные атмосферы, два психологических и бытовых уклада. Не только в вопросах экономики, но и в вопросах культуры Москва более тяжеловато и медленно раскачивается: как видно, «сорок сороков» давят на большевистскую смелость и пролетарскую ленинскую решимость. Пролетарский Ленинград — мастер великого почина. Начатый теперь новый почин в борьбе с алкоголизмом, это — новая открывающаяся золотая страница ленинградского пролетариата в великом походе за ду ховно-моральный Октябрь, за нового человека, пламенного и трезвого рабочего-коммунара. Ленинградский пролетариат помнит дни 1917 г., когда контрреволюция через пьянку хотела затопить великий Октябрь. Но не удалось Корнилову — через кровь, Рябушин-скому—через голод и кабатчикам из легионов Керенского и К°—через пьянство задержать, приостановить и загубить пролетарскую революцию. Елисеевские погреба с древними винами были снесены, и трезвый Октябрь победил. Вынужденое обстоятельствами и ростом самогоноварения правительство пошло на временное введение водки, зная заранее, что это будет иметь и свои отрицательные последствия. Но это было необходимо, иначе пришлось бы пойти, не окрепнув,на кабальную сделку с империализмом. Но это совершенно не означало стать навсегда на эту линию, стать на путь социал-демократизма, считающего религию и питье «частным делом». | 4 ОБЩЕСТВО БОРЬБЫ С АЛКОГОЛИЗМОМ № 5 Пора .уже ныне стать твердой поступью ш широкий великий путь, культурный путь Великой Культурной Революции, ибо без .нее — ни шагу вперед нашему социалистическому строительству. Нельзя, преступно в нищенской стране, .а тем паче в стране строящегося социализма, пропивать миллиарды рублей в год. Пора, пора задержаться на дальнейшем росте питья, пи одного ведра больше, иначе — все разговоры о культурной революции — сплошная болтовня. Нужно на деле претворить в политический декрет слова тов. Сталина, сказанные им американской «рабочей» делегации, а через нее рабочим всего мира: «Сейчас наша политика состоит в том, чтобы постепенно свертывать производство водки. Я думаю, что в ближайшем будущем удастся отменить вовсе Водочную монополию, сократить производство спирта до минимума, необходимого для технических целей, и затем ликвидировать вовсе продажу водки». Великий почин Ленинграда — закрытие сразу 20% пивных лавок Центроспирта и 10% пивных, а также прекращение продажи водки и пива в воскресные дни—в деле борь бы с наследием экономического и духовного рабства пролетариата имеет чрезвычайно важное значение. Этот практический' шаг ценнее дюжины болтливых резолюций о культурной революции. В великом почине Ленинграда заложено начало, но мы, большевики, знаем на опыте и хорошо запомнили слова Ильича, что недостаточно декретировать, а необходимо неустанно проверять исполнение. В деле борьбы с алкоголизмом это не может быть передано просто милиции, финансовой, школьной и нарздравской инспектуре. Необходимо возложить эту задачу на трезвую батарею лучших рабочих и работниц и их детей: в п оход пр отив «весел ия'питья», за трезвый коммунистический строй. Нельзя победить колосковщину, чуба-ровщину, анисимовщину и ниже с ними ханжествующих сектантов без жесточайшей борьбы за трезвого рабочего и трезвого коммунара. За трезвость, за культуру, за коммунизм! Член ЦКК — С е м к о в. Гонорар за эту статью отдаю на обрассвание фонда О-ва борьбы с алксгэлизмом в Ленинграде. С. М. С Е М К О В Семков — рабочий, металлист. Более 25 л. работы в партии, иногда под личным руководством Ленина. Упорным трудом в тюрьмах до революции, в ночные часы после профсоюзной, производственной, партийной работы после революции — он сам поднялся до высокой культуры. И, естественно, стал одним из главных начинателей всесоюзной борьбы с алкоголизмом. Первый заместитель председателя на шего Общества и член Президиума Центр. Контрольн. Комиссии ВКП(б), он проделал первую начальную самую трудную часть работы, делал первые доклады в ЦК партии, в профсоюзах, всюду пробивал пути, завоевывал признание и помощь новому движению, новой мысли. Наше дело не забудет его и увековечит имя рабочего Семкова в названиях своих учреждений. Ю. Ларин. |