1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 | |
рых, то-есть различное соединение этих представлений, является побудительной причиной высших и свободных волевых движений. Человеческая воля обусловливается всегда соединением частью сознательных, большей же частью остающихся вне нашего сознания, чувств и представлений. Все субъективное, то-есть вся умственная жизнь, происходящая внутри нас и сознаваемая нами, зависит от высшей степени тонкой и сложной деятельности живой мозговой ткани, нервных клеток с их чувствительными и двигательными волок-вами и нервных нитей. Поэтому нормальность и целость человеческой души, а вместе с тем и человеческого ума, нполне зависит от нормальности и целости человеческого мозга и его отправлений. Профессор Крепелин ясно доказал, что даже самые маленькия порции алкоголя влияют расслабляюще на всякую духовную деятельность и прежде всего на ход представлений. Одни только двигательные побуждения усиливаются вначале. Отсюда и происходит безрассудное стремление к движениям и болтливость первой степени опьянения | (речь есть тоже двигательная деятельность). Но при больших приемах парализуются даже и движения. Все эти изменения называются душевными расстройствами. Острое, то-есть однократное, алкогольное отравление мозга называют опьянением. Смотря по личным силам пьющого и по количеству выпитого им алкоголя, опьянение бывает разных степеней: от легкого, приятного подъема настроения и наступления неприятных ощущений (некоторое ослабление совести, забот, всех духовных и телесных скорбей) оно проходит все степени возбуждения и болтливости, отуманения сознания, паралича речи и всех движений до сонливости, безчувствия и даже,—при огромных приемах алкоголя,—до самой смерти. При опьянении можно наблюдать большия различия: один человекъ—сонливее^ другой-веселее и болтливее, третий настроен более мягко, четвертый'— грустен и медлителен, пятый—делается хвастливее, шестой—раздражительнее и сварливее. Но у всех уже в. значительной степени преобладает притупление высших и прежде всего нравственных и эстетических душевных свойств. И |