Труды первого Всероссийского съезда по борьбе с пьянством, СПб.:1910

В начало   Другие форматы (PDF, DjVu)   <<<     Страница 587   >>>

  

— 587 —

„Училище...

Класс... Число учеников... Средний возраст...

Место по успехам опрашиваемого...

Средняя успешность М...

Опрашиваемый пьет случайно: 2)

Вино... Водку, коньяк и

Пиво... проч...

Опрашиваемый пьет ежедневно:

За обедом. Вино... Вечером. Вино...

Пиво... Пиво...

Водку и проч... Водку и проч...

Что пьет по утрамъ? Кофе...

Чай...

Какао...

Молоко...

Пил ли когда спиртные напитки?..

С какого времени более не пьетъ?..

Анкета была произведена в феврале и марте 1908 года. т. е. в конце учебного года, что дало лучшую оценку успешности.

Всего было опрошено 3.240 детей, из них 1.987 мальчиков и 1.253 девочки; результаты получились следующие: из среды мальчиков,—почти не пьют . 13,49%

пьют случайно . 78,66 „

., ежедневно . 7,85 „ из среды девочек, — почти не пьют . 15,80 „

пьют случайно . 73,82 „

„ ежедневно . 10,38 „ Успешность в занятиях оказалась.—

Из всех опрошенных были аттестованы отметками:

2—хорошо..........*26,27%

3 — удовлетв........... 52,87 ,

4 — плохо........... 20,86 „

В отдельности для каждого из разрядов по отношению к спиртным напиткам результаты были:

для полных абстинентов,—

-хорошо .

. 32%

удовлетв.

. 51,11%

плохо . .

. 16,89 „

для

пивших случайно, —

хорошо .

. 26,54 *

удовлетв.

. 52,90 „

плохо . .

. 20,56 „

для

пивших ежедневно, —

■ хорошо .

. 14,00 „

удовлетв.

. 55,50 „

плохо . .

. 30,50 „

') Обозначать цифрами: 2—хорошо, 3—удовлетв., 4—плохо. 3) Обозначать словами: „да*, .нетъ*.

38

— 588 —

Если к этим данным присоединим результаты других исследований, то непреложным явится убеждение в значительном понижении успешности занятий среди детей, получающих в пищу спиртные напитки.

По данным исследования среди учащихся в Вене найдено: ') Для полных абстинентов,—хорош. успехи . 41,8%

удовлетв. . .

. 49,2 „

плохие . .

9,0 „

для пивших случайно,

— хорошие

. 34,2 „

удовлетв. . .

. 56,7 „

плохие . . .

. 9,1 „

для пивших ежедневно. -

— хорошие . . .

. 27,9 „

удовлетв. . .

. 58,4 „

плохие . . .

• 13,и „

для пивших ежедневно по два раза в день,-

—хорошие.

. 23,9%

удовлетв.

. 57,8 „

плохие .

18,3 „

для пивших но три раза в день,—хорошие . . О

удовлетв. . . 33,3 плохие . . 66,7

Данные Helker'a (Мюнхен) рисуют влияние спиртных напитков на успешность учения в следующих цифрах: для полных абстинентов,—очень хорошие . 16,3%

хорошие. . .

. 51,3 „

удовлетв. . .

. 29,7 „

неудовл. . .

. 2,7

для пивших иногда,—очень хорошие. . .

. 12,3 „

хорошие. . .

. 52,0 „

удовлетв. . .

. 33,3

неудовл. . .

. 2,4 „

для пивших ежедневно,—очень хорошие . .

. 9,7 „

хорошие. . .

. 51,7 „

удовлетв. . .

. 35,(5

неудовлетв. .

3,0 „

Пивших два раза в день,—очень хорошие .

. 10,7 „

хорошие.

. 54,3 „

удовлетв. . .

. 31,0 *

неудовлетв. .

4,0 „

Привычных пьяниц, — очень хорошие .

. 4.3 „

хорошие. . .

. 43,3 „

удовлетв. . .

. 48,0 „

неудовлетв. .

4.4 „

Если возьмем отдельно определение степени прилежания, то по отношению к тем же группам имеем:

') Эге данные приведены были и в статье В. Канедя .Алкоголизм и Школа*, „Вести. Восп.“ 1909 г. № 1.