Труды первого Всероссийского съезда по борьбе с пьянством, СПб.:1910

В начало   Другие форматы (PDF, DjVu)   <<<     Страница 526   >>>

  

— 526 —

борьбу со своим врогом, тупые, жалкие, убогие рабы-воспита-тельницы постоянно пополняют, помимо своей воли, армию нравственных уродов, врогов всего возвышенного, светлого, справедливого и свободного. Пополняют элементы разложения из которых слагается грозная туча для мирной жизни, и кроме этого они еще собирают орудие и дают его в руки разрушителям мирной и справедливой жизни. А от этого и становится борьба безконечной, безконечной еще и потому, что и армия освободителей не свободна от элемента разложения, если они не научились уважать нрава и личность родной матери и матери своих детей. Какую же цену имеет для них личность и права чужого человека? это последнее зло горше первого. Л. Н. Толстой всеми силами своей души возмущался уродливостью нравов женщин интеллигентного общества, но нужно только удивляться, отчего он не задумался над тем, что создало таких зверобогов. Отчего он не присмотрелся к царству птиц и животных, где женская половина много симпатичнее мужской. Отчего великий мыслитель - не возмущается рабски-подчинеиным положением женской половины человечества? Тогда как в царстве животного мира женская половина только потому и осталась во всей неприкосновенной полноте величия и красоты женственности, что не потерпела на себе рабского гнета; и блогодаря этому во всем птичьем и зверином царстве все их породы остались неизменно верны своей первоначальной природе. Птица или животное мужского пола отправляет свои половые функции размножения постольку, поскольку этого желает самка. Насилие же у них не применяется. А потому самец никогда не становится во враждебно-господствующую роль к своей подруге; хотя он и превосходит ее физическим здоровьем и силой, по всегда остается только ея другом-охраиителем. За то и всякая отдельная звериная порода ни в каком случае не решится сожрать друг друга хотя бы им и грозила голодная смерть, как это делают люди. Интересно было бы узнать мнение Л. Н. Толстой, какая причина породила и расплодила идолов зверобогов и до крайности распущенных женщин интеллигентного класса, вопреки женской природе всего животного царства, половая потребность которых совершенно ничтожна. По моему убеждению, если мужчины способны стремиться к захвату власти, к почестям и богатству, то это значит что подобные свойства заложены в природе человека. А так как для женщин достижение этой цели доступно не иначе как через посредство мужчины и его симпатии к жен-чине, то естественно что женщины и устремились но этому пути, т. е. приложили все свое старание и способы для того, чтобы за.-влечь мужчину в свои сети и превратить его в орудие достижения своей цели. А так как самая слабая струна мужчин есть физическая красота женщины, то ясно отсюда что и вышли на сцену за недостатком красоты роскошь, косметика и кокетство. Но надо принять к сведению, что для мужчин нужна красота женщины не сама но себе, как таковая, а как более

— 527 —

соблазнтелыиый предмет страсти, женщины не могли упустить это из виду и поэтому старались искусственно развить свои страсти в угоду мужчин.

Я могла бы привести много фактов в доказательство правоты моих доводов и как женщина, и как акушерка, но здесь я веду речь о важности воспитательной роли и потому слишком удаляться от этой темы не буду. Я только хочу сказать, что женщины не но своей вине и воле сделались такими, каковы они есть теперь, я хочу сказать что напрасно Л. Н. Толстой ломал перья в своих сочинениях, воюя с развращенной женщиной привиллегированного класса. Для чего он это делал, кого хотел убедить в том, что порокъ—мерзость? и какую пользу принесли его сочинения? Его сочинения читал и перечитывал весь интеллигентный и образованный мир, он же производил оценку этим сочинениям, он рукоплескал ему, он возвел его на тот пьедестал, на котором Л. Н. оказался выше почти всех русских писателей. Но сделался ли этот ученый и интелигент-нмй мир лучше, блогодаря учению Л. II.?

Сомнительно! да и ожидать этого трудно, потому что мерзость порока это всеми признанный факт, это знают люди и прочитавшие произведения Толстой, и не читавшие их, знают и самые темные люди. Это проповедывали пророки и сам Спаситель мира Христос, и тем не менее порочность развивается в людях не но дням, а по часам. Мир как крыловский кот „слушает да еггъ“. Что же это значитъ? где искать этому причину? А мне кажется причина ясна как Божий день. О чем, прежде всего хлопочет пахарь, когда собирается посеять рожь, или садовник, когда собирается разводить садъ? Каждый знает, что для успешного достижения своей цели следует хорошенько возделать, удобрить и разрыхлить почву, сделать ее плодородной, очистить от камня, щебня и сорной травы ,а потом молодые всходы окружить самым тщательным, внимательным уходом, так как на жесткой каменистой почве никогда не получится хорошого растения. А когда гибнет сад, то сколько прилагает старания садовник чтобы отыскать причину гибели его. Чтобы на следующее время устранить эту причину. И кроме того, чтобы взяться за садоводство и землепашество для достижения хороших результатов требуется самая тщательная подготовка и привычка к этому делу, да и никакое другое ремесло не дается без подготовки и науки, даже сапожник и то учится своему ремеслу минимум три года. Так ли поставлено дело с воспитанием человечества? На какой почве оно родится? Какой атмосферой бывает окружено во время младенчества? Какую имеют подготовку его воспитатели? Имеют ли они у ссбя под руками нужный материал для того, чтобы вылепить из ребенка, т. е. его души, прекрасную фигуру и охранить ее и вперед от растлевающих элементовъ?

Увы! ни что так не заброшено, как дело воспитания. О здоровье спокойствии и хорошем самочувствии матери, как производителя человечества, не прилагается никем никаких попечение.