Труды первого Всероссийского съезда по борьбе с пьянством, СПб.:1910

В начало   Другие форматы (PDF, DjVu)   <<<     Страница 326   >>>

  

— 326 —

Вдруг, алкогольный Съезд захотел вырвать этот козырь из рук гг. освободителей, или по крайней мере, ослабить его влияние и его значение! Ясно, что гг. освободители должны были стремиться к противодействию и именно этим преступным путем для сбережения своей собственой шкуры и для возможности своего преступного существования в жизни России1- (24/1 ИО).

Конечно, в том же духе скорби за русский народ высказывается и „Русское Чтение“.

„Первый Всероссийский Съезд по .борьбе с пьянством оправдал не надежды на него возлагавшияся, как на желанный почин решительной борьбы с губящим людей злом, а старую русскую пословицу „первый блин комомъ*4. Ком грязи в религию, в нравственность, в государственность! Это окончательное тяжелое впечатление, оставленное Съездом, предназначавшимся исключительно для выработки мер защиты и избавления народа от народного бича, мер борьбы против того страшного „зеленого змия11, который все яростнее и жаднее высасывает народную кровь.

Мы горячо приветствовали открытие этого Съезда, как мы обычно приветствуем всякое начинание на народную пользу; приветствовали потому, что нам не пришло на мысль подозрение даже возможности отрицания на таком Съезде тех именно основ, на которых главным образом и должна вестись культурная борьба в пороком, с величайшим глубоко вкоренившимся в народный быт злом, т. е. основ религии, нравственности и государственности,

Нечего тревожиться, что русский народ не поймет, как страшно отрицать религию и нравственность, ^ кто, и с какой целью теперь так восстает против этих основ народной жизни. Отрицание этих основ, даже в борьбе с пьянством, только лишний раз должно убедить хороший русский народ, что народная польза, народное здоровье, народное блогосостояние ничто для разных господ „ освободительного “ направления, добивающихся известной „самодеятельности массъ".

Настоящая полезная самодеятельность может быть достигнута только теми массами, которые не отравлены пьянством, не обнищали от него, которые религиозны и нравственны. Поэтому, прежде чем говорить о самодеятельности, нужно избавить массы от мешающого этому главного зла народного—пьянства, с которым главными культурными способами борьбы должны быть— религиозность и нравственность.

Очень печально, что ради таких „штукъ", испорчен великий, полезный, многообещающий почин Первого Всероссийского Съезда по борьбе с пьянством, почин, омраченный тем, что лучшие участники Съезда, во главе с духовенством, должны были преждевременно покинуть его с чувством глубокой обиды и скорби.

Не бросать же, однако, это необходимое дело! Надо только обставить его так, чтобы к нему снова не примазались какие-

-327 —

нибудь „сознательные" митинговые болтуны; надо продолжать его настойчиво и упорно, при участии только тех лучших деятелей, которые искренно любят русский народ и готовы работать для пользы его и России. Надо требовать нового Съезда для борьбы с пьянством, надо просить таких деятелей принять в нем участие. Взяться за это дело могут теперь те, которые вынуждены были покинуть Первый Съезд, сорванный и испорченный „сознательными товарищами" (8/1 ИО).

Дух этот значительно сгущается в газете „Русское Знамя".

„Во что, по существу, обратились у нас съезды якобы компетентных людей по разным вопросамъ? Ответ не затруднителен: это—дозволение, даваемое правительством поругать его, как говорится, всласть. И ругают правительство, на каждом Съезде ругают. Правительство, вначале терпеливо выслушивающее брань от разной шушеры, вылезшей из социал-жидовской ямы, в большинстве случаев принуждено бывает закрыть Съезд. Ничего путного от подобных съездов оно ждать не может. Возьмем для примера хотя бы только что закрывшийся противоалкогольный съезд. На нем заседало более сотни жид-ков и левых ослов и десятка три правых. Ослы и жидки вовсе не заботились об отыскании кардинальной причины пьянства и еще менее о решении задачи: как отрезвить народ. Не затем они и явились на Съезд. Они собрались поругать правительство и высказать свои политико-социалыиые воззрения, в роде необходимости устранения из школ „религиозно-нравствен-ного влияния". Сделав свое дело, т.-е. обвинив правительство в умышленном спаивании народа, господа левые члены Съезда не обмолвились ни одним дельным словом, не намекнули даже: как надо урегулировать питейный вопрос.

По Боже великий! Скажите: какия сведущия люди собрались на противоалкогольный Съездъ? Съехались „молодцы", обрадовавшиеся случаю хлестко поболтать, набежали как всегда, предвкушая сутолоку митинга, левые ослы и не преминули появиться жидки. Ка-деты (кагал с улицы Зэковского) взяли все дело в свои руки,—и пошла писать всероссийская неразбериха.

Картина приблизительно на всех заседаниях была такая: зал переполнен бердичевским ароматом, повсюду мрачные ослиные физиономии, в сторонке жмутся со сконфуженным видом несколько правых, несколько священников. Они в меньшинстве и им не дают говорить.

О каких либо карательных мерах против пьяниц Съезд и не заикнулся.

И зачем „такое"? шумели жидки-социалисты. Пусть проливается Россия. Когда миллионы рабочих окончательно прольются, сделаются невыгодными для какой-либо работы, тогда, с голодухи и одурелые от водки они ринутся стадом диких зверей на все существующее. И тогда, именно тогда создастся пролетарская социальная республика.

Иначе этому жидовскому антихристу не народиться.