Д-р Б.С. Сигал «Алкоголизм и молодежь», — Л.:Прибой, 1930

В начало   Другие форматы (PDF, DjVu)   <<<     Страница 21   >>>

  

вязнее, оживленнее, речь их становилась быстрее, однако в письме обнаруживалась неровность почерка. В задачах получились грубейшие ошибки. Заучивание наизусть было затруднено, и при пересказе дети допускали явные бессмыслицы, так что 13—15-летние мальчики не в состоянии были передать своими словами содержание прочитанного.

Детская беспризорность, жизнь на улице ведут к привычной пьянке. Последняя же приводит к тому, что мы называем детской «аморальностью», ранней преступностью.

Пройдите в так называемые вспомогательные школы, учебные заведения для «трудно-вослитуемых» и поинтересуйтесь, почему они стали такими. Вы увидите, какую огромную роль в их умственной отсталости сыграла водка.

Алкоголь «развязывает» язык, делает ребенка или подростка более оживленным, но разрушает его тело, притупляет мозг, лишает возможности учиться. И наши дети, наша молодежь, для которой сейчас учеба стоит на первом месте, должна вдуматься в приведенные выше данные, чтобы понять, как важно окончательно изгнать из обихода тот дурман, который веками прививался.

Алкоголь мешает учебе. Но ведь учеба нашей молодежи есть ее труд. Она неразрывно связана с производством. И в учебу необходимо внести те же моменты ударничества, которые мы имеем на производстве среди наиболее сознательной массы рабочих, активно стремящихся провести социалистическую стройку — пятилетку в 4 года.

А для этого надо иметь сильную волю и крепкое здоровье. Надо ясно оценить свое место в обществе, свой роль в строительстве социализма и выполнить ее.

Алкоголь здесь играет самую губительную роль. Яд мозга, он как раз ослабляет волю, делает выпивающего малоустойчивым. И поэтому мы в алкоголе имеем в настоящее время особенно сильного врага молодежи, парализующего у нее сознание своей «общественной ценно

21

сти» и значения в настоящий момент социалистической стройки.

Для продуктивной работы нужны устойчивая воля и крепкое здоровье. И то и другое разрушаются алкоголем. Недаром особенно много больных было обнаружено при обследовании рабочей молодежи завода им. карла Маркса как раз среди «выпивающих».

Пьяные мысли влекут за собой пьяные дела.

АЛКОГОЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА.

«Мне И лет. Я ученик 3 класса. Отец — рабочий. Я пил водку. Когда есть водка, тогда я пил. Пил дома. Первый раз пил на 8 году. Отец давал пить- Пил в каждую получку. Пил рюмочку водки и больше».

Это из одной анкеты 11-летнего школьника. Это — ответ мальчика на вопрос о потреблении алкоголя.

Такие ответы мы получили от многих школьников. Они показывают нам, как постепенно вырабатывается привычка к потреблению спиртным напитков.

Первая ступень — семья. Первые поставщики алкоголя — отец и мать.

Это они, родители!, во время питейных обычаев (на праздниках, именинах, свадьбе, с получки и в прочие «высокоторжественные» моменты жизни) угощают также ребенка.

75% детей в возрасте 10—13 лет ответили, что они знакомы со вкусом спиртных напитков. 35% указали, что их впервые угощал отец, 30% —мать, остальных познакомили со спиртными напитками родственники и 8 % —старшие товарищи.

Вот одна характерная анкета, рисующая типичную бытовую картину алкоголизации подростка в рабочей семье:

«14 лет, мальчик. Отец—рабочий, мать—ткачиха. Пил на праздниках и после получки отца. Я пил дома, а в госта не ходил и не пил. Я пил с 12 лет. Отец, мать давали пить после получки отца. Через 2 недели бывает

22