Д-р Б.С. Сигал «Алкоголизм и молодежь», — Л.:Прибой, 1930

В начало   Другие форматы (PDF, DjVu)   <<<     Страница 20   >>>

  

алкоголя. Наблюдались приступы душевных заболеваний под влиянием алкоголя даже у детей в возрасте 1—2 лет4 Отравление алкоголем и опьянение наблюдались не только у пьющих детей, но даже у детей, которые только находились в комнате, насыщенной парами алкоголя.

Потребляющие алкоголь дети становятся малокровными, слабыми. Они отстают в росте. У них рано начинают развиваться заболевания желудка, печени, сердца, т.-е. все те страдания, к которым приводит алкоголизм у взрослых людей. Особенно опасным1 у подростков является переходный период, период полового созревания, 16—18 лет, который имеет глубокое влияние на всю душевную жизнь подростка.

Основная задача нашей молодежи — учеба. А между тем даже умеренное употребление алкоголя чрезвычайно сильно отражается на умственной работе в детском и юношеском возрасте, на успешности в занятиях.

Это влияние тем резче выражено, чем раньше подросток приучается к алкоголю.

Даже незначительное количество алкоголя, влияя на мозг, уже нарушает успешность в занятиях, не говоря уже о влиянии на здоровье.

Многочисленные исследования привели к одному выводу — выпивавшие хоть изредка ребята учились хуже тех, которые не употребляли совсем спиртных напитков.

Обследование 22 ООО учащихся в сельских школах Московской губ., проведенное в дореволюционное время д-ром Коровиным, показало, что плохо успевавших было среди выпивавших 22%, тогда как среди испивших—17%; хорошо успевавших среди пивших—29%, а среди испивших— 35%.

Алкоголь резко понижает способность ориентироваться, считать, учить наизусть. Делались следующие опыты: ученый Кенде давал для опыта 25 вполне здоровым детям небольшое количество, вина. И в результате дети после приема вина становились как бы раз

вязнее, оживленнее, речь их становилась быстрее, однако в письме обнаруживалась неровность почерка. В задачах получились грубейшие ошибки. Заучивание наизусть было затруднено, и при пересказе дети допускали явные бессмыслицы, так что 13—15-летние мальчики не в состоянии были передать своими словами содержание прочитанного.

Детская беспризорность, жизнь на улице ведут к привычной пьянке. Последняя же приводит к тому, что мы называем детской «аморальностью», ранней преступностью.

Пройдите в так называемые вспомогательные школы, учебные заведения для «трудно-вослитуемых» и поинтересуйтесь, почему они стали такими. Вы увидите, какую огромную роль в их умственной отсталости сыграла водка.

Алкоголь «развязывает» язык, делает ребенка или подростка более оживленным, но разрушает его тело, притупляет мозг, лишает возможности учиться. И наши дети, наша молодежь, для которой сейчас учеба стоит на первом месте, должна вдуматься в приведенные выше данные, чтобы понять, как важно окончательно изгнать из обихода тот дурман, который веками прививался.

Алкоголь мешает учебе. Но ведь учеба нашей молодежи есть ее труд. Она неразрывно связана с производством. И в учебу необходимо внести те же моменты ударничества, которые мы имеем на производстве среди наиболее сознательной массы рабочих, активно стремящихся провести социалистическую стройку — пятилетку в 4 года.

А для этого надо иметь сильную волю и крепкое здоровье. Надо ясно оценить свое место в обществе, свой роль в строительстве социализма и выполнить ее.

Алкоголь здесь играет самую губительную роль. Яд мозга, он как раз ослабляет волю, делает выпивающего малоустойчивым. И поэтому мы в алкоголе имеем в настоящее время особенно сильного врага молодежи, парализующего у нее сознание своей «общественной ценно

21