Челышев М.Д. Речи, произнесенные в Третьей Государственной Думе о необходимости борьбы с пьянством... СПб.:1912

В начало   Другие форматы   <<<     Страница 510   >>>

- 510 —

Депутат Предкальн говорить (Читает): «Вот предо мной резолюции, написанные рукой одной из участниц собрания делегатов рабочих организаций на съезде, которая была арестована 15 ноября с. г. (1909) при обсуждении докладов, предназначенных ись съезду. Эта резолюция гласит: 1) идея трезвости должна пропагандироваться среди рабочих; *2) борьба с пьянством должна стать частью общеклассовой борьбы рабочих; 3) пропаганда должна вестись не за умеренность, а за абсолютное воздержание; 4) в борьбе с пьянством допустимы соглашения рабочих с организациями нерабочими. Люди, принявшие эту резолюцию, сидят теперь в тюрьме». Гг., не могу еще не указать на одно вопиющее безобразие. В России образовалось общество врачей-трезвенников, они ^ представили свой устав и внесли его на утверждение. И что же мы видимъ? Им было отказано в регистрации по формальным причинамъ—и это российскому медицинскому обществу врачей-трезвенников, постановившему себе целью объединение всех врачей трезвенников. Всякая попытка общества, селений, городов, лиц, рабочих встречает противодействие и не всегда блогополучно кончается это для начинающих дело. Также считаю вам, гг., необходимым еще представит один протест от 20-ти-миллионного населения, которое населяет Россию, могометан. Вот что я от них получил. Депеша из Уфы (Читает): «Всем известно, что мусульманам, как употребление одурманивающих напитков, так и торговля ими, строго воспрещены религией и потому являются по правилам шариата делом богопротивным, греховным; помимо вреда в экономическом и гигиеническом отношениях потребление алкоголя наносить мусульманскому населению еще непоправимый вред в духовно-нравственном отношении, ослабляя в населении религиозное чувство, приучая его относится с пренебрежением к законам религии. Мусульмане 15 селений

— 511 —

разных губерний неоднократно, как непосредственно, так и через своего главу духовенства Оренбургского муфтия, ходатайствовали перед местными губернаторами, Министрами Финансов и Внутренних Дел об избавлении их от винных и пивнных лавок; несмотря на все ходатайства мусульманского населения и муфтия о закрытии винных и пивных лавок, последния продолжают существовать в мусульмане ских селениях, губительно действуя на мусульман, которые, обращаясь к Правительству, не допускали мысли, чтобы оно, производя ныне винную торговлю» не обратило внимания на наносимый вред той части населения, для которой спиртные напитки воспрещены религий. Мы, подписавшиеся мусульмане разных местностей, во имя сохранения твердых устоев нашей религии, обращаемся с ходатайством к вам, избранники народа, за содействием вашим к закрытию винных и пивных лавок во всех мусульманских селениях, как противных и недопустимых правилами мусульманской религии». Масса здесь есть подписей лиц, известных в том крае. Это, гг., не частное письмо, это депеша от целого мусульманского народа Уфимской губ. И что же вы думаете, что здесь говорится? Они ходатайствовали как общество, ходатайствовали через главу своего духовенства, как через нашего все равно архиерея, через их муфтия, ходатайствовали у губернатора, у Министра Финансов, Министра Внутренних Дел, и все ходатайства, вопреки их религиозному учению, остались без уважения. Гг., мусульмане имели право протестовать против Правительства и они были бы правы, если бы этот протест выразили в более резкой форме, чем только одно заявление. Но это, гг., касается только России. Я не могу не указать на порядки финансового ведомства, на порядки, царящие вне пределов нашей коренной России, я хочу указать, каиеь наше Правительство относится к~ Финляндии, которую мы хотели бы приве*



Hosted by uCoz