— 93 — Однако нельзя предполагать, чтобы, при проведении упомянутого выше закона, население деревень совер шенно перестало потреблять спиртные напитки, так как оно не лишено будет возможности приобретать таковые для своих потребностей в городах. Допустив однако, что потребление водки населением деревень сократится на 2|з , мы получим недобор около 37 мил. ведер на сумму около 300 мил. руб. Но эта сумма дефицита в бюджете должна быть уменьшена приблизительно на 90 мил. руб., вследствие сокращения эксплоатационных расходов Министерства Финансов по организации продажи крепких напитков в селах и деревнях *). Следовательно возможный дефицит определяется лишь суммой в 210 миллионов рублей. Переходя к вопросу об увеличении налогов на существующие уже 'предметы обложения, как и об установлении новых, следует прежде всего заметить, что эти налоги предполагается установить временно, до поднятия платежных сил страны с тем, чтобы немедленно восполнить дефицит, ожидаемый в бюджете от сокращения потребления крепких спиртных напитков. Засим в настоящем законопроекте не устанавливаются ни основания, ни порядок, в котором наиболее целесообразно было-бы произвести это увеличение налогов. Установить эти основания — будет делом той комиссии, на рассмотрение которой будет передано настоящее заявление, или правительства, если оно возьмет на себя выработку настоящого законопроекта. Как видно из нижеследующого, на восстановление возможного дефицита в бюджете предположено: а) повысить существующие уже и ныне налоги и б) установить новые предметы обложения. *) На общую сумму валового сбора в 696 мил. руб. эксплоатационные расходы Министерства составляют 214 мил., следовательно на 300 мил. падает около 90 мил. эксплоатационных расходов. | — 94 - I. Наши существуюгцие: 1) Предположенный ко взиманию по § 1 сметы обыкновенных доходом государственный поземельный налог (в размере 21.697.000 руб. на 1908 г.) совершенно незначителен и мог бы быть повышен без обременения платежных средств землевладельцев в 5 раз, что дало-бы около 105.000.000 р. 2) Равным образом, без особого обременения, могь-бы быть повышен в 3 раза сбор с доходов от денежных капиталов, дающий ныне 20.997.000 р. по § 3 сметы на 1908 г., что дало-бы около 63.000.000 р. 3) Табачный доход (§ 3 сметы) в сумме 51.564.000 р. следовало-бы повысить в 3 раза, что дало-бы 153.000.000 p., а за сокращением потребления, вследствие вздорожания продукта, дало-бы чистых около 120.000.000 р. 4) Равным образом можно было-бы повысить в 2 раза пошлины гербовые, судебные, канцелярския и с записи документов, дающия ныне 56.426.000 p., что составило-бы сумму 112.000.000 р. 5) Пошлины с переходящих имуществ (§ 11 ст. 7) являлось бы возможным повысить в 2 раза, что дало-бы (23.57f\000X2) около 47.000.000 р. 6) Пошлины с застрахованных от огня имуществ (4.600.000 р. по § 14 сметы 1908 г.) следует повысить в 2 раза, что дало-бы около 9.000.000 р. 7) Телеграфные и телефонные доходы, достигающие ныне 31.000.000, р. повысить в два раза, что дало-бы 62.000.000 р. 8) Налоги городских недвижимых имуществ (§ 1 сметы 1907 года) возможно повысить в 2 раза, что даст сумму (18.693.000 руб.Х2) около 37.000.000 р. 9) Акциз на пиво, как на предмет роскоши, а не предмет первой необходимости, следует увеличить и взимать с ведра напитка, вместо ныне взимаемого акциза по весу солода; в 1906 году акциз с пиво- |