Если понизить наш процент, то нам не дадут денег. Нам к так приходится закладывать железные дороги, угольные копи, а пожег и кое-что иное, чего мы не знаем, для того, чтоб добыть денег. Предложение г-на Житкова может привести лишь к тем результатам, к чему привела система Ло. Когда то действовали flo рецепту г-на Житкова, и Россия была наводнена бумажками, а затем пришлось усиленно бороться с этим злом. И вывозим to мы для того, чтоб иметь больше золота, чтоб укрепить нашу валюту, нашу кредитоспособность. Не назад надо идти, а надо думать о новых путях. Не такими утопичными мерами можно повысить блогосостояние народа. Нужно сделать совершенно иное, а что именно указали мои товарищи по рабочей группе на этом Съезде. А. А. Шумахер. Я не хотел бы останавливаться на том кранном упреке докладчика г. Лавриновича, что учреждений Попечительства о народной трезвости меньше, чем питейных заведений. Попечительство вводилось постепенно, окончательно введено лишь в 1902 г., а с этого примерно времени начинается и сокращение отпускаемых им пособий. Едва ли можно поэтому и ожидать, что бы оно устроило столько учреждений, сколько осталось питейных заведений, даже по сокращении их при введении монополии. Лозунг о невозможности в России борьбы с пьянством, пока бюджет основывается в значительной мере на питейном доходе, не в первый раз приходится слышать. По этой именно причине группой членов Государственного Совета с В. Череван-ским во главе внесен был в Государственный Совет законопроект о полной ликвидации Попечительств о народной трезвости, при чем высказывалось убеждение в безполезности передачи дел органам самоуправления, так как и они не в состоянии будут ничего сделать на пути к отрезвлению народа. Выбранная для обсуждения этого законопроекта комиссия не разделила однако этого взгляда; напротив того высказывались даже те из членов комиссии, которые подписали законопроект. Государственный Совет в свой очередь признал необходимым законопроект отклонить. Если говорят о необходимости отложить борьбу с пьянством до освобождения бюджета от питейного дохода, то повидимому ожидать невозможно близкого наступления этого момента; так это я вытекает из того предложения, которое мы слышали от г-на Лавриновича. Не входя в детальную оценку этого предложения, я для выяснения осуществимости его, позволю себе обратить внимание лишь на один факт, а именно: предложение возможности увеличения доходного бюджета, путем увеличения существующих | налогов и введения ряда новых, было сделано в анти-алкого^ ной комиссии депутатом Челышевым, перед искренним порыво* которого побороть пьянство, нельзя не преклониться, и тот-же проф^ сор Мигулин, явный противник казенной монополии, из искр^ няго расположения к деятельности М. Д. Челышева, рекомендова* ему не подкреплять своего проекта о сокращении потребления, пц водившимися им цифрами, так как они лишают самое пред^ жение серьезности. Предложение Рож. Общ. чайных принять на себя заботы | предоставлении населению возможности распивать вино совмести с пищей и под надзором членов общества исходило изь жел) ния сделать попытку к осуществлению одной из сторон Готте^ боргской системы. и Вопрос о предоставлении сельским обществам права носа новления запретительных мер, имеет ныне уже историчеои интерес, так как в соответствии с желанием Госуд. Дуц М-во Финансов еще в октябре 1908 г. внесло соответственна законопроект. Если оно не особенно доверяло этим приговора» то это потому, что нередко за ними скрывается желание местных кулаков нажиться, когда не будет казенной винной лавки и вин будут покупать окольными путями. Даже если приговоры гюст; новляются не под влиянием кулаков, а по настоянию вполн почтенных местных деятелей, (как например священники, зеи нач. и т. д.) то и в этих случаях самоотречение часто оказываете навязанным и потому немедленно развивается успешная тайна торговля. Составлять же запретительные приговоры теперь д> крестьян очень легко, так как они не получают вознагражден за открытие питейных заведений и, следовательно, ничего не теряют отказываясь от них. К. И. Ровинский. Реформа финансовой системы чрезвычайн сложная вещь и не на секции Всероссийского Съезда по борьбе с пьянством решать в каком направлении она должна состоятъ! Несомненно, что в числе средств борьбы с народным пьяи ством является необходимость осуществления многих культурны* задач, на что органам самоуправления теперь не хватит средстви Поэтому пока можно сказать лишь одно: наша финансовая систе* основана на централизации доходов, что находится в свой очерез в связи с трезвенной централизацией управления. Необходимое развития местного управления на началах истинной децентрализаци и самоуправления, ставит перед нами во весь рост гигантски задачу. Необходимы также реформы и местных налогов ил вернее создания у нас системы местных налогов, которой пои с стройном виде у нас еще нет. При этом несомненно придется внести серьезные изменения! |