Труды первого Всероссийского съезда по борьбе с пьянством, СПб.:1910

В начало   Другие форматы (PDF, DjVu)   <<<     Страница 75   >>>

  

— 75 —

Общество, будучи уверено, что дело важное и сопряжено с большими трудами, посылает к престолу Всевышняго Бога искреннюю молитву свой, дабы сотрудники столь гуманного предприятия в пользу вопиющого под бременем алкоголя, человека, были оживлены блогословением Божиим на неутомимые труды. Общество трезвости „Евангелист “ знает по . опыту, что пояснения и лекции без усердной молитвы остаются безуспешными и, что молитва имеет ту чудную силу, на истине понимать зловредность алкоголя; равным образом общество „Евангелистъ“ знает, что человек в совершенно трезвом виде имеет способность к совершению великих дел, как, например, Израильский Судья Сампсон (IV кн. Моис. 6—3, 4; кн. Судий 13,5) и Иоанн Креститель (Ев. от Луки 1, 15, 16). Тем не менее вполне убедительно пишет апостол Павел в послании своем к Титу (гл. 2—7, 8) если ты, брат мой, желаешь' быть предводителем народа и его учителем, то воздержись совершенно от употребления вина и т. под.,—а потому человек в трезвом виде, сознательно и руководясь доводами здравого трезвого рассудка приступает к осуществлению предприятия.

Равным образом, если человек воздерживается от употребления алкоголя и строго наблюдая за собой постоянно трезв, то он отнесется к возложенным на него различным обязанностям, как общественным, так равно и частным с особой любовию и усердием прилива энергии переодолевать все затруднения но исполнению обязанностей по примеру Евангельского Ка-нернаумского Сотника (Луки 7. 8), который с похвальной самоуверенностью сказал: медь я подчинен царю и исполняю аккуратно все приказания. Такия слова есть продукт здравого рассудка и о легкомысленности речи быть не может.

Зная далее, что значительному количеству людей не достает итого здравого рассудка, и что причина этого недостатка скрывается в алкоголе—общество трезвости „Евангелистъ" в Риге, сочувствуя деятельности конгресса на спасение человечества, погибающого в бездне пьянства, умоляет Бога Отца ниспослать блогодать на доброе дело, дабы каждый член Великого Российского Государства по примеру Капернаумского Сотника исполнял аккуратно возложенные на его обязанности, был-бы преданным Царю и молился усердно Богу.

Трезвенники, проживающие в городе Серпухове (Московской губернии), шлют сердечный привет противоалкогольному Съезду и оть души желают ему полного успеха в плодотворной работе на счастье родного народа!

Весть о предстоящем, разрешенном в г. С.-Петербурге нервом Всероссийском Съезде трезвенников была встречена с чувством общей неподдельной радости во всех уголках на

— 76 —

шей обширной родины, где только страдают, болеют от общого всюду разлитого ^лиственного недуга, а особенно там, где уже •слышалось трезвое слово, где уж собралось трезвое братство.

Объединенная семья трезвенников сел: Днепровки, Водяного и Малой-Знаменки, Мелитонольского уезда Таврической губернии, посылая свое сердечное, искреннее приветствие Съезду ко дню открытия его, крепнет надеждой на близкое светлое в жизни родного народа. Пусть открываемый Съезд, как солнце разбро-сит свои теплые, ласкающие лучи, проникнет в темные хижины бедного трудового люда и поведет его по пути светлой созна-тельно-трезвой и доброй жизни.

Народно-нросветителыюе Алсксандро-Невекоо Общество трезвости, считающее своих членов десятками тысяч, поручило нам передать Первому Всероссийскому по борьбе с народным пьянством Съезду в день его торжественного открытия сердечный и искренний привет. Вызванное к жизни 12-ть лет тому назад силой великого идейного порыва, нашедшого живой отклик в русссой народной среде,—это Общество в своей деятельности всегда одушевлялось теми высокими задачами, которые теперь во всем своем величии, сложности и широте стоят пред просвещенным вниманием Всероссийского Съезда. И в своих пожеланиях ему, которые так естественно высказать здесь, Александро-Невское Общество хотело бы выходить из данных своего, хотя и маленького, небогатого опыта.

Понимая под трезвостью не одну какую-либо частичную бытовую добродетель, в виде воздержания от опьяняющих напитков, а целостное, христиански-органическое начало жизни, способное приводить в гармоническое сочетание все законные запросы человеческой природы и личности, давая им правильное разрешение,—Александро-Невское Общество боролось в течении 12-тп лет не с алкоголем только, не с водкой одной, — а ст. темными силами, которые разлагают великий дух народный, ослабляют волю народа—эту „духовную мышцу" его, понижают трудовую энергию, и наконец, расхищают и истощают жизнь, делают ее пустыней, где чахнет всякое творчество и замирает всякий светлый порыв.

Видя, как с каждым годом все в более и более непроницаемую тучу бедствий сгущается народное пьянство, кань оно, точно ржавчина, гложет и поедает организм народный, постепенно подготовляя в нем перерождение государственных тканей, как оно губит и убивает душу нации, закрывая ее от животворящого действия лучей евангельской правды, Александро-Нев-ское Общество направило все свои усилия к тому, чтобы будить в русском народе здоровое чувство самоохранения и в противодействие путанице нравственных понятий и духовному разброду заложить в основу миросозерцании и взглядов народных на жизнь крепкие устои чистого евангельского сознания.