СОДЕРЖАНИЕ. I. Оригинальные и переводные статьи. Светлая страница из истории прусской народной школы. Н. Сперанского.............. Психология новорожденного. Пер. с францусского О. Ки...................... К вопросу о преподавании истории. С. П........ Борьба с заразными болезнями в школе. А. Фи липпова......... ............ Влияние алкоголя на детский организм и борьба с алкоголизмом среди молодежи. Ф. Эрисмана. . . Чем отличается американская школа от русской? (Статья пятая). Е. Янжул.............. Новая формулировка старого вопроса. Н. Скворцова. Обучение глухонемых речи............. Значение науки (речь Гастоиа Пари). М. Г...... II. Критика и библиография. Подлинные герои (К вопросу о задачах воспитания. „Фритьоф Напоен В. Броггера и Н. Рольфсена). К. Сташоковича.—Вил-лиам Шекспир, для юношеского возраста, Е. Гри-горовой.—Т. Г. Шевченко, биография для юношества, ея-же.—Гоголь—гимназист, В. П. Авенариуса.—Из мира науки и из истории мысли, Н. Рубакина.—Рассказы о друзьях человечества, его-же. - Рассказы о делах в царстве животных, его-же.—Рассказы о борьбе с природой, М. Берен. — Вода, Ю. Валера.— Великая замкнутая страна (Тибет), А. Мормон.— Продолжительность курса в одноклассник земских школах Херсонской губернии, Н. Борисова.— Некролог бывшого директора новгородского реального училища Константина Александровича Кошелькова, А. Волховского.—Дружба с природой, рассказы Э. Брайтвин в изложении Д. Кайгородова.— Соколиные гнезда, повесть из быта кавкасских горцев, Вас Немировича-Данченко.—Белая Лилия Стран. 1—43 44-68- 69-96 97-119 120—150 151—184 185-194 195 -211 212-218 | IY (из записок девочки), рассказ для маленьких детей, JI. Денисова.— Маленькия книжки: „Петруша-плетенщикъ", руководство по выделке соломенных изделий артельно, И. Селивановского; „Заветный рубль“, рассказ для детей младшого возраста, А. Сливицкого; „Детская библиотека Н. Г. Вучетича“; „Дедушка-посолъ“, рассказ М. Поспелова; „Где честный труд, там и счастье“ (архангельская быль), М. Приорова; „Босоножка“ расск. Е. Михайловой.— Рассказы из морской жизни, К. Станюковича. . . . ИП. Рефераты и мелкия сообщения. Роль 60-х годов в истории русского воспитания, Л. Р-д.—Из истории национализации университетского образования в Германии.— Университет и студенчество. — Что можно-дать для народного чтения из всемирной истории. — Условия приема в петербургский женский медицинский институт.—Общество вспомоществования учащимся женщинам в Москве.— Бостонская городская публичная библиотека.— К вопросу о защите детей.—Катехизис молодого педогога.—К вопросу о наилучшем распределении света при искусственном освещении классных комнат, Л. Розенфельда.—Призрение, лечение и воспитание слабоумных и нравственно вырожденных детей, М. Г.—Об уходе за заиками в школе, Л. Р-д.—Летния колонии для детей московских городских начальных училищ в 1896 году, Л. Р-д................ IV. Хроника. Школа, литература и жизнь. Вопросы народного образования па очередных губернских земских собраниях. Роль губернских земств в деле распространения народного образования.—Некоторые обстоятельства, препятствующия успехам народно-образователь-пой деятельности земств.—Недостаток подготовленных учителей. — Народные школы повышенного типа.—Внешкольное образование; народные библиотеки в Вятской губернии; народные чтения по медицине и гигиене................... V. Указатель текущей педогогической литературы . . . VI. Объявления.................... Отрак. 54-131 132-150 1-46 1-5 |